Acura объявила, что новый ZDX Type S, ее первый электромобиль, станет официальным пейс-каром на 102-м забеге Pikes Peak International Hill Climb. Это будет первый электромобиль, который будет участвовать в соревнованиях, и его будет пилотировать профессиональная спортсменка BMX и дрифтер-любитель Коко Зурита. Электрический кроссовер — не самый спортивный автомобиль, но у ZDX есть несколько козырей в рукаве.
Начнем с того, что вариант Type S выдает 500 лошадиных сил и крутящий момент 544 Нм. Пайкс-Пик — это серия захватывающих поворотов, которые могут быстро превратиться в опасные, если вы допустите ошибку. Отличная управляемость имеет важное значение, и Type S оснащен полным приводом, распределением веса около 50:50 и низким центром тяжести (благодаря здоровенному аккумуляторному блоку). Адаптивные амортизаторы с настроенными характеристиками, пневматическая подвеска и 15,6-дюймовые передние тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами также должны пригодиться.
Это будет десятый раз, когда Acura примет участие в легендарном автоспортивном соревновании. Предыдущие модели, удостоившиеся этой чести, включают TLX Type S и снятый с производства суперкар NSX. Оба автомобиля являются желательными с высокими характеристиками, поэтому использование электрического кроссовера вызывает некоторое недоумение. Или это? Забег длиной 12,42 мили водители и их машины поднимаются на высоту 4725 футов и финишируют на высоте 14 115 футов над уровнем моря.
Производительность автомобиля с двигателем ДВС зависит от того, сколько воздуха попадает в камеры сгорания. По мере того, как они поднимаются и достигают больших высот, производительность снижается, поскольку воздух становится менее плотным и богатым кислородом. Особенно это заметно на атмосферных автомобилях. Турбонаддув компенсирует некоторую потерю атмосферного давления, но он по-прежнему не может сравниться с электромобилем, который не использует цикл сгорания.
Невосприимчивый к воздействию высоты, Acura ZDX Type S будет обеспечивать стабильную производительность на протяжении всего маршрута. Неудивительно, что в последние годы многие участники решили использовать высокопроизводительные электромобили. Фактически, рекорд Пайкс-Пика принадлежит электромобилю после того, как Ромен Дюма установил великолепное время 7:57,148 на Volkswagen ID. Р еще в 2018 году.
Мы не предполагаем, что ZDX Type S покажет аналогичные результаты, но будет интересно посмотреть, как он сравнится с другими внедорожниками. Для справки: Lamborghini Urus является рекордсменом среди внедорожников с официальным временем 10:32.064. Даже с учетом преимуществ электрической трансмиссии ZDX Type S вряд ли свергнет Lambo.
Acura и Honda Racing Corporation USA будут соревноваться с парой Integra. Модель A-Spec, пилотируемая Полом Хуберсом, будет соревноваться в дивизионе Pikes Peak Open. В то же время в дивизионе Time Attack 1 сразится специально подготовленная, разработанная HRC Integra Type S DE5, управляемая Кэтрин Легге. 102-й забег Пайкс-Пика стартует 23 июня.