Вчера мы представили новости о коротколопастной батарее Aegis последнего поколения от Geely, сегодня мы представляем вам более подробную информацию о батарее. Во-первых, кажется, что официальное название на английском языке — это просто «New Short Blade EV Battery Technology», согласно Geely, которая не упоминает название Aegis.
Хотя самой важной характеристикой по-прежнему остается плотность энергии 192 Втч/кг, теперь известно гораздо больше элементов об аккумуляторе, его возможностях и безопасности. Geely утверждает, что литий-железо-фосфатная батарея имеет лучшее в своем классе время автономной работы, скорость зарядки и максимальную безопасность.
Аккумулятор Geely с короткими лопастями имеет длину 580 мм, что примерно на 40% короче, чем традиционный аккумулятор с длинными лопастями, что приводит к меньшему внутреннему сопротивлению и выделению тепла, одновременно увеличивая использование объема на 50%.
Батарея с короткими лезвиями при тестировании выдержала 3500 циклов зарядки. По утверждению Geely, это эквивалентно зарядке и поездке на 1 миллион километров. Что еще более важно, это должно оказать минимальное влияние на затухание заряда аккумулятора, помогая продлить срок его службы и улучшить остаточную стоимость подержанных электромобилей. Geely, не раскрывая подробностей о том, как была получена эта цифра, заявляет, что она снижает выбросы углекислого газа на 80 000 тонн в год. Чтобы представить 1 миллион километров в перспективе, достаточно, чтобы автомобиль проезжал в среднем 20 000 км в год в течение 50 лет.
Еще одним ключевым преимуществом новой батареи с короткими лезвиями является то, что она обеспечивает сверхбыструю зарядку и стабильную работу при низких температурах. Аккумулятор Geely заряжается на 10–80 % за 17 минут 4 секунды при средней скорости зарядки 2,45°С, что примерно в 1,5 раза быстрее, чем аккумулятор с длинными лезвиями, который занимает около 26 минут и имеет среднюю температуру 1,61°С. У электромобилей обычно снижается запас хода при низких температурах, а у длинных лопастных аккумуляторов при температуре -30°C средний показатель сохранения емкости составляет 78,96%, в то время как новый аккумулятор Geely сохраняет 90,54% своей емкости.
Этого удалось достичь за счет использования в батарее длинных тонких углеродных нанотрубок для облегчения передачи ионов вместе с добавками для улучшения проницаемости пленки. Эти изменения облегчают перемещение ионов лития между электродами, что повышает производительность быстрой зарядки.
Аккумулятор прошел шесть экстремальных испытаний, в том числе: коррозионное погружение в морскую воду, экстремально холодную среду, высокочастотное соскабливание дна упаковки, перекатывание 26-тонного веса, боковое столкновение одиночной упаковки и обжиг в огне. Они были проведены Китайским автомобильным центром, и аккумулятор Geely прошел их все. Испытания проводятся на более высоком уровне, чем требуется национальным стандартом, и в случае испытания на царапание требуется его проведение 3 раза, испытание на прокатку выдерживает вес 26 тонн, испытание в холодную погоду выдерживает -35°C при эквивалентном значении. на высоте 5000 м в течение 8 часов, а для испытания на обжиг огонь при температуре 1000°C в течение 130 секунд.
Собственные тесты Geely включали одновременное прокалывание аккумулятора восемью гвоздями, и через час эффекта не было. Аналогичным образом компания Geely выпустила по аккумулятору стандартный (5,8-мм) патрон китайской армейской винтовки без термического воспламенения.
Такие результаты возможны, поскольку в батарее с короткими лопастями используется «высокопрочная, термостабильная и термостойкая диафрагма с высокостабильным сепаратором в сочетании с безопасными электродами, что обеспечивает более высокую плотность энергии и безопасность». На поверхности электрода также имеется разработанная нами технология самоплавления, которая блокирует короткое замыкание в случае аварии. Слой алюминиевой фольги вплавляется в диафрагму аккумулятора, создавая изолирующий слой, если элемент аккумулятора подвергается сильному удару и пробивается. Geely заявляет, что аккумулятор имеет «запатентованную конструкцию решетчатой рамы, энергопоглощающую полость, трехслойную нижнюю защитную пластину, интеграцию CTB (элемент с корпусом), систему контроля термического разгона и множество других функций безопасности».
Новая батарея с короткими лопастями дебютирует во внедорожнике Geely Galaxy E5, который поступит в продажу в начале августа. Они будут использоваться в комплектах мощностью 49,52 и 60,22 кВтч с запасом хода CLTC 440 и 530 километров соответственно. Также на автомобиле установлена интеллектуальная система электропривода Galaxy 11-в-1, а энергопотребление E5 составит всего 11,9 кВтч/100 км.