duster2020.ru

Про авто

Aston Martin Works празднует 50-летие модели V8

Британский автопроизводитель вспоминает Aston Martin V8 1972 года, один из своих самых важных классических автомобилей.

Как и многие другие высококлассные автопроизводители, Aston Martin имеет подразделение, занимающееся сохранением классических автомобилей. В случае с создателями модели Vantage это подразделение называется Aston Martin Works, и время от времени оно любит совершать экскурс в прошлое, чтобы вспомнить некоторые из своих лучших моментов, например, несравненно крутой V12 Vanquish. Но сейчас мы вспоминаем двигатель меньшего объема или, собственно, автомобиль, в который он устанавливался.

Aston Martin V8 дебютировал в 1972 году, заменив DBS V8, который был первым двигателем V8 компании. Несмотря на основное название, главным в этом автомобиле был не двигатель, а стиль, который оставил след на марке, заметный и сегодня.

Aston Martin признает, что AM V8 был, по сути, упражнением по стилизации, заменив угловатый нос DBS более изогнутой передней частью, которая придала новому автомобилю более мускулистый вид. Ключевым элементом этого нового носа стало появление двух семидюймовых фар с кварцевым йодом и черной сетчатой решетки радиатора, а мощная выпуклость на капоте добавила внушительности облику. Бока в форме кокаиновой бутылки и эмблемы Aston Martin V8 на боковых стойках завершили обновление стиля. На бумаге эти изменения кажутся незначительными, но дизайнер Уильям Таунс создал чистый и стильный облик, который вдохновлял дизайн продукции Aston вплоть до 1989 года.

На момент дебюта 5,3-литровый двигатель AM V8 питался от системы впрыска топлива Bosch, установленной на DBS V8. Поскольку в то время показатели мощности были не столь важны, неизвестно, сколько выдавал этот первый вариант, но предполагается, что около 320 лошадиных сил и примерно 360 фунт-фут крутящего момента. На автомобиль устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач ZF или опциональный трехступенчатый автомат Chrysler Torqueflite, и он мог разогнаться до 60 миль/ч примерно за 6 секунд, а максимальная скорость составляла около 160 миль/ч. С апреля 1972 года по июль 1973 года было выпущено всего 289 таких ранних моделей. Более поздние автомобили отличались более простым карбюратором Weber и увеличенным капотом. На протяжении многих лет выпускалось множество модификаций, включая версию Volante с открытым верхом в июне 1978 года.

Aston Martin V8 Vantage появился в 1977 году как «первый британский суперкар», благодаря своей способности обгонять Ferrari Daytona с 0-60 миль/ч и максимальной скорости 170 миль/ч, достигнутой благодаря высокопроизводительным распределительным валам, увеличенной степени сжатия, увеличенным впускным клапанам и большим карбюраторам, установленным на новых коллекторах. Благодаря этим усовершенствованиям V8 Vantage мог производить до 380 л.с., хотя в то время мощность описывалась просто как «достаточная».

Благодаря сдвоенным фарам, глухой решетке радиатора, спойлеру на багажнике и герметичному капоту, автомобиль был гораздо более аэродинамичным, чем его предшественник, хотя в фильме 1987 года «Живые дневные огни» с Тимоти Далтоном в роли Бонда автомобиль проводит значительное время в воздухе. Автомобиль также появился в фильме Дэниела Крейга «Не время умирать», но наследием AM V8 всегда будет его тонкая модернизация стиля, которая с тех пор лежит в основе дизайна Aston Martin.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.