Сообщается, что президент США Джо Байден намерен ввести невероятно высокий тариф на электромобили (EV), импортируемые из Китая. Об этой информации впервые стало известно через The Wall Street Journal со ссылкой на неназванные источники, близкие к этому вопросу.
Согласно отчету, существующий тариф в размере 25% для китайских электромобилей, установленный экс-президентом Дональдом Трампом в «Тарифах раздела 301», будет увеличен в четыре раза или почти до 100%. Это означает, что электромобилям с батарейным питанием из Народной Республики будет еще труднее проникнуть на рынок США, что и является их целью.
Предполагаемое решение Байдена пересмотреть тарифы по разделу 301 вытекает из пересмотра, начавшегося в 2022 году. Согласно источникам, изменения, о которых будет объявлено уже во вторник, также затронут несколько других китайских товаров. Помимо повышенного налога на китайские электромобили, новые тарифы будут введены на полупроводники, солнечное оборудование и медицинские принадлежности, такие как шприцы и средства индивидуальной защиты.
Призыв ограничить границы США для продукции китайского производства не является беспрецедентным, поскольку законодатели призывают правительство – даже призывая к полному запрету – принять меры в отношении появления китайских электромобилей во всем мире. Китай ранее осудил эту практику, обвинив администрацию Байдена в нарушении правил международной торговли.
Какими бы строгими ни были предполагаемые тарифы при администрации Байдена, зияющая лазейка обнаружена на южной границе Америки: в Мексике. Текущие ограничения распространяются на электромобили, произведенные в Китае, но не обязательно налагают санкции на китайскую продукцию, произведенную в Мексике. BYD был одним из китайских автопроизводителей, который, как сообщается, открыл там магазин, хотя несколько недель спустя компания подтвердила, что в течение некоторого времени не будет продавать автомобили американцам.
Между тем, другие китайские автопроизводители, такие как Chery, ранее намеревались продавать автомобили в США. Zeekr, бренд, рожденный в браке Geely-Volvo, даже продемонстрировал свои автомобили на выставке Consumer Electronics Show 2024 в Лас-Вегасе. Однако вице-президент Zeekr Марс Чен подтвердил CarBuzz в интервью на недавно завершившемся Пекинском автосалоне, что ее присутствие в США не связано с розничной торговлей, и компания не планирует в ближайшее время продавать ее американским покупателям.