Довольно необычным шагом было то, что Cadillac Optiq 2025 года был полностью показан публике с двумя изображениями (спереди и сзади), но без каких-либо других подробностей. Эти дополнительные детали наконец-то были раскрыты, что дало нам гораздо более четкое представление о том, каким должен быть самый доступный электромобиль Cadillac. В качестве быстрого урока для тех, кто не придерживается новой схемы наименования электромобилей Cadillac IQ, Optiq будет компактным кроссовером, расположенным ниже Lyriq (колесная база на шесть дюймов короче). У американского люксового бренда также появятся другие электромобили, такие как трехрядный кроссовер Vistiq, Escalade-IQ, ультра-роскошный седан Celestiq и некоторые другие, о которых еще не было объявлено.
Как и другие его братья и сестры Cadillac, Optiq построен на платформе General Motors Ultium, которая также лежит в основе Chevrolet Equinox EV. Хотя вы никогда не услышите, чтобы Cadillac признался в этом, Optiq, вероятно, имеет общие детали с Chevy, включая аккумулятор. При этом характеристики Optiq кажутся существенным улучшением по сравнению с Equinox EV.
Optiq будет стандартно поставляться с двумя электродвигателями, мощность которых составит 300 лошадиных сил и крутящий момент 354 Нм. Это немного меньше, чем у заднеприводного Lyriq, в котором используется один двигатель, но это хороший шаг по сравнению с двухмоторным Equinox, мощность которого составляет 288 л.с. Совершив редкий шаг для GM, Cadillac фактически указал емкость аккумулятора Optiq на уровне 85 кВтч, а не внутренние измерения «модулей» компании.
Это та же батарея, что используется в Equinox EV, но запас хода на самом деле немного лучше. В то время как Equinox AWD проезжает всего 288 миль на одной зарядке, Optiq проедет 300 миль. Cadillac не назвал пиковую скорость зарядки, но утверждает, что Optiq может увеличить запас хода на 79 миль за 10 минут. Это похоже на скорость зарядки Equinox, максимальная мощность которой составляет 150 кВт. В комплект автомобиля входит двухуровневый зарядный шнур, позволяющий заряжать уровень 2 или уровень 1 дома. Скорости для домашней зарядки не указаны, но, скорее всего, это те же 11,5 кВт (или дополнительные 19,2 кВт), что и в Chevy.
Это был наш лучший взгляд на Optiq, который чем-то похож на Lyriq, но в меньшем корпусе. Cadillac ранее демонстрировал автомобиль в ярком оранжевом оттенке, скорее всего, с той же тонировкой Afterburner, которая доступна на Hummer EV, но теперь добавил несколько фотографий серебристого Optiq, чтобы показать более утонченный вариант.
В передней части Cadillac создал так называемую решетку Black Crystal, которая сочетает в себе вертикальную световую сигнатуру и узор, выгравированный лазером. Сзади задние фонари разделены, что придает автомобилю уникальный прощальный характер. Подходя к машине с ключом, вы запускаете хореографическую последовательность освещения с обоих концов. Некоторые другие уникальные детали стиля включают фиксированную стеклянную крышу, которая переходит от стекла к металлу, и уникальную графику Cadillac Crest на боковом окне панели.
ДНК Lyriq продолжается и в интерьере, где салон Optiq выглядит по-настоящему премиально. В стандартную комплектацию входит светодиодный дисплей с диагональю 33 дюйма и разрешением 9К, способный отображать более миллиарда цветов. К сожалению, на этом экране будет использоваться программное обеспечение Google без Android Auto или Apple CarPlay. Положительным моментом является то, что он будет подключен к стандартной аудиосистеме AKG с 19 динамиками и Dolby Atmos. Cadillac оснастил автомобиль технологиями безопасности, включая стандартный Super Cruise (на три года), адаптивный круиз, рулевое управление в слепых зонах, автоматическую парковку и многое другое.
Cadillac еще не объявил полные размеры, но утверждает, что Optiq будет иметь лучшую в своем классе грузовместимость и пространство второго ряда. На изображениях для прессы показан багажник, в который легко поместятся два полноразмерных чемодана, но есть место и для большего.
Cadillac Optiq будет доступен в двух комплектациях: Luxury и Sport. Его стоимость будет начинаться примерно с 54 000 долларов США (приблизительно), не включая пункт назначения, но неясно, насколько дороже он может получиться с опциями. Придется подождать более подробной информации о ценах. Cadillac может решить построить более дешевую одномоторную версию, но пока ничего не подтверждено.
Производство начнется «поздней осенью», и цена Optiq будет выше, чем у таких известных моделей, как Audi Q4 e-tron, Genesis GV60 и Volvo XC40 Recharge. Мы с нетерпением ждем возможности покататься на Optiq, чтобы увидеть, как он будет конкурировать с конкурентами.