BMW имеет заслуженную репутацию производителя высококачественных автомобилей, которые отлично работают в любых условиях. У мюнхенского автопроизводителя также есть линейка высокопроизводительных автомобилей, которые могут служить в качестве повседневного водителя и в то же время рваться на треке. Серия автомобилей с креативным названием «M» (от Motorsport) дебютировала в 1980-х годах и прошла путь от чрезвычайно редкого суперкара до невероятно мощного седана. Однако каждое воплощение имело одну общую черту: специально разработанный двигатель, обеспечивающий всю мощь.
Они не были предназначены для дорог
Одна из особенностей двигателей BMW серии M заключается в том, что они изначально не были разработаны с учетом дорожных условий. Оригинальный M1 ближе к полноценному суперкару, чем купе и седаны, которые появились позже, и он был построен с единственной целью. Баварский производитель хотел доминировать в гонках группы 5, что в конце 1970-х годов означало превзойти Porsche. Компания сотрудничала с итальянским производителем суперкаров Lamborghini, чтобы выпустить один из самых редких и желанных Bimmers всех времен.
Поскольку в гонках Group 5 участвуют серийные автомобили, все машины, участвующие в соревнованиях, должны быть серийными и продаваться. Чтобы пройти квалификацию, BMW нужно было изготовить более 400 M1, поэтому была одобрена партия из 460 автомобилей. Все автомобили были сделаны вручную, и BMW не прилагала особых усилий для их продажи. Их существование было скорее формальностью, но это не мешало клиентам компании охотиться за своим кусочком легендарного автопроизводителя в подразделении Motorsport. Несмотря на двойную цену Ferrari 308, первый и единственный суперкар BMW был продан довольно быстро, и концепция получила дальнейшее развитие.
Однако история на этом не закончилась. Было собрано более 460 двигателей M88 для M1, которые впоследствии были установлены на M635i. Успех M1 также проложил путь для автомобилей M в целом. Концепция установки двигателя (и некоторых других деталей), пригодного для трека, в серийный автомобиль была подтверждена, и компания пошла дальше.
Иногда они связаны с эксклюзивным дизайном
Двигатели M обладают определенной эксклюзивностью. Для начала их можно встретить только в автомобилях M, то есть в таких моделях, как M2, M3, M5 и так далее. Это также означает, что пакет M на 3, 5 или 7 серии может включать в себя тюнинг, полосатые ремни безопасности и несколько более продвинутых деталей, но не один из знаменитых двигателей M.
Однако на этом эксклюзивность не заканчивается. Хотя эта линейка известна своими прямоточными «шестерками» с естественным всасыванием, некоторые двигатели M имеют уникальные конфигурации, которые вы не найдете ни в одном другом BMW, а в некоторых случаях даже в классе автомобилей. S85 V10 — хороший пример. Это единственный V10, который вы найдете в BMW, а также единственный V10, который вы увидите в серийном седане. Если вы хотите заполучить такой автомобиль, вам придется купить E60/61 M5 или E63/64 M6. S85 также был создан с нуля исключительно для автомобилей серии M. Он не использует в качестве базы стандартный двигатель BMW, как некоторые его собратья. S65 — это производная V8 от двигателя S85, опять же эксклюзивная для автомобилей M. Этот отмеченный наградами двигатель можно встретить только в E90 или E92 M3, что еще раз демонстрирует, насколько эксклюзивными являются некоторые из этих специально разработанных двигателей. Исключением из правил является S14, который в свое время устанавливался на 3 Series, но многие пуристы считают S14 скорее побочным продуктом, чем настоящим двигателем M.
Более старые варианты оснащены отдельными дроссельными заслонками
Обычно двигатель автомобиля оснащается одним корпусом дроссельной заслонки, который управляет потоком воздуха, поступающего в двигатель. Такая конфигурация дешева и проста в обслуживании, но до открытия дроссельной заслонки во впускном коллекторе будет создаваться частичный вакуум. Воздух под атмосферным давлением должен пройти через коллектор, прежде чем попасть в цилиндры. При использовании индивидуальных корпусов дроссельных заслонок каждый цилиндр имеет свой корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор может быть заполнен воздухом при атмосферном давлении, и этому воздуху не нужно преодолевать большое расстояние, чтобы попасть в цилиндры. Вместо этого в небольшом пространстве между корпусами дроссельных заслонок и самими цилиндрами создается разрежение.
В результате дроссельная заслонка становится гораздо более отзывчивой, а дополнительная эффективность генерирует больше мощности для двигателя. Кроме того, он звучит просто фантастически, что еще больше усиливает ощущения от вождения, которые дают эти двигатели. Можно много говорить о мощности и крутящем моменте, но сам опыт вождения включает в себя шум, запахи и общее ощущение возбуждения.
Двигатели
В течение долгого времени лучшие двигатели подразделения BMW Motorsport строились вокруг прямоточных шестерок с естественным всасыванием. Отчасти это объясняется правилами гоночных автомобилей, которые долгое время запрещали турбокомпрессоры. Помните, что продажа М — это дело второстепенное, автомобили существуют прежде всего для того, чтобы выигрывать чемпионаты.
Есть несколько способов сделать двигатель с естественным впрыском более мощным. Во-первых, можно сделать его более эффективным, чтобы он получал больше топлива. Небрежное проектирование — одна из причин того, что классические американские автомобили получают на удивление мало лошадиных сил из относительно огромного двигателя. Японские и европейские автомобили того времени обычно могли получить примерно столько же мощности от двигателя вдвое меньшего размера, чем тот, что стоит в передней части Mustang.
Однако, говоря прямо, немецкая инженерия довольно хороша, и в результате любое повышение эффективности между поколениями будет несколько ограничено. Чтобы сделать эффективный двигатель мощнее, нужно сделать его больше. Не нужно быть гением, чтобы понять, что больший двигатель означает, что в его цилиндрах сгорает больше воздуха и топлива, и в результате получается больше мощности. Именно по такому пути долгое время шли двигатели M, которые отличались заметно увеличенным рабочим объемом по сравнению с моторами, устанавливаемыми на серийные автомобили BMW.
Все они тестируются и настраиваются на Нюрбургринге
Монца, Спа, Сильверстоун — в Европе множество легендарных гоночных трасс. Но ни одна из них не имеет такой репутации, как Нюрбургринг. Эта 14,2-мильная асфальтовая трасса, расположенная в Рейнской области, на протяжении многих лет принимала у себя знаковые гонки на туринговых автомобилях, гонки Формулы-1 и гонки на выносливость. Здесь также произошла одна из самых ужасных аварий в истории автоспорта. В результате аварии Ники Лауды в 1976 году гонщик Ferrari получил серьезные ожоги и боролся за свою жизнь. Подобные аварии способствовали формированию страшной репутации трассы, но, не считая легенд, она известна как одна из самых технически сложных трасс для гонок в мире. Помимо того, что это самая длинная трасса на планете, сочетание скорости, перепадов высот и 154 поворотов означает, что она может довести до предела любую машину и водителя.
Возможно, вас успокоит тот факт, что каждый автомобиль M должен неоднократно показать себя на этом треке, прежде чем он пойдет в производство. Если он способен преодолеть 14 миль неприлично сложной трассы, то, скорее всего, неплохо справится и с двухмильным отрезком ветреной проселочной дороги возле вашего дома. Технически все BMW должны доказать свою состоятельность на Нюрбургринге, но знание того, что автомобиль может справиться с одной из самых сложных трасс в мире, является одним из главных преимуществ.
Они поставляются с коваными внутренними деталями
Двигатели высокого класса часто выделяются такими особенностями, как кованые внутренние детали, поэтому, конечно, двигатели автомобилей BMW серии M оснащены ими. Двигатели состоят из множества компонентов, таких как шатуны, поршни, коленчатый и распределительный валы. В обычных двигателях эти детали обычно отливают, поскольку литье — более дешевый и простой процесс. Просто залейте жидкий металл в форму, а затем обработайте результат.
Ковка предполагает нагревание металла до мягкости, а затем его штамповку. Это более дорогой и немного сложный процесс, но он имеет ряд преимуществ. Кованые детали прочнее, поэтому могут выдерживать большие нагрузки. Это означает, что двигатели, в которых они используются, могут работать интенсивнее, не ломаясь. Повышенная прочность также означает, что детали можно сделать тоньше, а значит, и легче, чем литые. Наконец, кованые детали сохраняют свою целостность при более высоких температурах, что опять же означает, что двигатель может работать дольше, не испытывая катастрофических сбоев. Не зря обычные семейные седаны разгоняются до 5 000 оборотов в минуту, в то время как высококлассные автомобили, такие как Ms от BMW, могут без проблем поддерживать этот показатель на трассе в течение всего дня.