17 июня компания Hongqi начала продажи HS3 в Китае. Новый автомобиль предлагает 4 варианта отделки в ценовом диапазоне 145 800 — 195 800 юаней (20 300 — 27 300 долл.). HS3 использует новый язык дизайна Hongqi и позиционируется как компактный кроссовер.
HS3 выпускается с ДВС и с гибридной версией (в основном только ДВС). В качестве силового агрегата для варианта ICE используется 1,5-литровый турбомотор и 7-ступенчатая коробка передач DMT. В mild-hybrid добавляется 2,0-литровый турбомотор +8AT. Максимальная мощность составляет 185 кВт для версии AWD в топовой комплектации, максимальная скорость — 220 км/ч, а разгон 0-100 км/ч — 6,9 с. Двигатель — CA4GC20TD-35 производства FAW. В базовой комплектации двигатель мощностью 124 кВт, максимальная скорость — 195 км/ч, разгон — 9,9 секунды.
Габариты составляют 4655/1900/1668 мм (Д/Ш/В) соответственно, колесная база — 2770 мм. Размер колес — 235/60 R18. Дизайн фар довольно привлекателен — подобные раздельные фары сейчас довольно популярны в Китае, см., например, BYD Seal 2023 года.
Внутри автомобиля находятся два ЖК-экрана — 12,3″ для приборной панели и 12,6″ для центрального экрана управления. Глядя на массивные ободки ЖК-дисплеев, которые выглядят так, как будто это что-то 10-летней давности, чувствуешь, что Hongqi — это чистое наследие, которое изо всех сил пытается адаптироваться к цифровому миру.
Hongqi — это люксовый бренд, принадлежащий государственной компании FAW. Ее также называют китайским Lincoln, поскольку она пользуется поддержкой правительства, а ее целевыми покупателями являются дипломаты, правительственные чиновники и богатые бизнесмены.
Она была создана в 1959 году, и, по слухам, это был любимый автомобиль Мао. Мы не можем это подтвердить, но Hongqi, что в переводе с китайского означает «красный флаг», позиционирует себя как патриотический бренд, и на некоторых моделях в 00-х и 10-х годах его название было написано почерком Мао на задней панели автомобиля.
В Hongqi происходит много изменений. Компания пытается приспособиться к революции EV в Китае, новым жестким нормам по выбросам 6b и продолжающейся ценовой войне одновременно. Продавать массивные ДВС-лимузины и кроссоверы в Китае сегодня явно не самое лучшее время. Поэтому появился HS3 — кроссовер, ориентированный на молодых людей. Hongqi утверждает, что его целевой аудиторией является поколение Z.
И это действительно может сработать, поскольку не все готовы к внедрению EV в Китае, особенно в городах и сельской местности третьего и четвертого уровней. Кроме того, старшее поколение китайцев по-прежнему воспринимает немецких автопроизводителей как синоним качества и роскоши, не являясь большими поклонниками продукции китайского производства в этом сегменте. Однако это не относится к молодому поколению, которое предпочитает китайские марки даже в люксовом сегменте. Еще 20 лет назад таких настроений практически не существовало.
Молодежь и HS3
Более того, в Hongqi знают, что доступные ДВС помогут им только в краткосрочной перспективе, так как Китай планирует запретить продажи более чем NEV с 2035 года. NEV означает New Energy Vehicle и является китайским термином для EV, PHEV и FCEV (водородный). Таким образом, они становятся электрическими.
Hongqi представила первые две модели на Шанхайском автосалоне в апреле под своим новым суббрендом Hongqi New Energy. Кроссовер E202 и седан E001 были построены на платформе FME, рассчитанной на 800 В EV. E001 также будет поддерживать замену батарей и обеспечивать запас хода по CLTC 800 км.
Несмотря на то, что Hongqi является патриотическим китайским брендом, у нее есть глобальные планы. В январе компания объявила о выходе со своим суббрендом NEV на рынки Германии, Норвегии, Швеции, Нидерландов и Франции. Hongqi уже продает свой электрический лимузин HS9 в Норвегии и Нидерландах, но без особого успеха. Тем не менее.