Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес подтвердил, что доступный электромобиль Jeep EV появится на рынке США «очень скоро». Но что это могло быть?
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес подтвердил, что Jeep «очень скоро» представит в США электромобиль стоимостью 25 000 долларов, сообщает CNBC. Генеральный директор не особо рассказал о новом электромобиле, но отметил, что цена на него будет аналогична цене внедорожника Citroën e-C3, электромобиля начального уровня, стартовая цена которого составит 23 300 евро (25 200 долларов США).
Выступая на конференции инвесторов в Бернштейне, Таварес сказал: «Точно так же, как мы привезли Citroën e-C3 стоимостью 20 000 евро, очень скоро у вас появится Jeep стоимостью 25 000 долларов. Мы используем тот же опыт, потому что мы — глобальная компания, и это полностью жидкости в инженерном мире Стеллантиса». В линейке Jeep North America нет электромобилей, но вскоре компания представит роскошные Wagoneer S и Recon, полностью электрическую альтернативу Wrangler.
В то же время клиенты Jeep, ищущие электрифицированную альтернативу, имеют на выбор только подключаемые гибриды Wrangler 4xe и Grand Cherokee 4xe, а на подходе Gladiator 4xe. В Европе покупатели могут выбрать полностью электрический Avenger, стартовая цена которого составляет 38 000 евро (41 100 долларов США), что слишком дорого для многих покупателей автомобилей. Модель стоимостью 25 000 долларов сделает электромобиль доступным для миллионов людей.
Стоит отметить, что Jeep недавно представил гибридный и 4xe вариант Avenger, чтобы удовлетворить потребности тех, кто не совсем готов к электромобилям. Выпустить доступные электромобили с аккумуляторной батареей непросто, поскольку автопроизводители до сих пор не достигли паритета затрат между электромобилями и автомобилями с ДВС. Однако Таварес убежден, что это произойдет в ближайшие три месяца, что позволит автопроизводителям бороться с бедствием дешевых китайских альтернатив, которые наводняют рынок.
«Это очень трудный период, очень хаотичный, очень дарвиновский. Мы находимся в шторме, и этот шторм продлится несколько лет», — сказал Таварес, имея в виду сложный переходный период для электромобилей. Генеральный директор также рассказал несколько интересных вещей относительно 102-процентного тарифа администрации Байдена на электромобили китайского производства. Таварес убежден, что, хотя это и может задержать проникновение китайских брендов на рынок, оно не остановит их полностью.
«Да, время помогает, но вы не можете остановить конкуренцию. Помещение вас в протекционистский пузырь не поможет вам быть конкурентоспособными… если ваша стратегия состоит в том, чтобы сжаться и остаться внутри пузыря, это выиграет вам время, но, безусловно, оно сократит твое будущее». Хотя китайцы, похоже, не проявляют интереса к американскому рынку, Мексика выглядит очень привлекательной для автопроизводителей, таких как BYD, которые будут производить в Мексике новый пикап Shark PHEV.
Возвращаясь к Jeep, мы не удивимся, если бренд из Толедо подключится к сети Stellantis и будет использовать технологии и компоненты для разработки своего доступного электромобиля. Это удешевит строительство и сделает его более доступным для потребителей. Возможно, мы увидим e-C3 с новым брендом в стиле Jeep, хотя мы не можем себе представить, чтобы американские клиенты были в восторге от 111 лошадиных сил, расчетного запаса хода по WLTP в 199 миль и времени разгона от 0 до 100 км/ч за 11 секунд.