Недавно Ян Сюэлян, старший вице-президент Geely, сообщил в социальных сетях, что Geely Galaxy E5 будет официально представлен 3 августа. Ранее в этом месяце начались предварительные продажи Geely Galaxy E5 по цене от 123 000 до 157 000 юаней (17 000–22 000 долларов США).
Бренд Geely Galaxy был впервые запущен в начале прошлого года и позиционируется как независимый бренд со своим маркетингом, веб-сайтом и дилерскими центрами. В настоящее время бренд предлагает купе Galaxy E8, седан Galaxy L6, внедорожник Galaxy L7, а вскоре и новый компактный внедорожник Galaxy E5. К 2025 году он будет состоять из семи моделей.
Geely Galaxy E5 построен на новой электрической архитектуре Geely (GEA), которая является производной от архитектуры устойчивого развития Geely (SEA). Geely заявляет, что GEA может использоваться в силовых агрегатах EV, EREV, PHEV и экологически чистом метаноле. Позиционируемый как компактный внедорожник, автомобиль имеет размеры 4615/1901/1670 мм в длину, ширину и высоту, при колесной базе 2750 мм.
Geely Galaxy E5 содержит элементы дизайна Geely Galaxy E8, в первую очередь переднюю часть с тонкими светодиодными фарами и закрытой решеткой с матричным освещением. Боковой профиль внедорожника простой, оснащен скрытыми дверными ручками и полузакрытыми легкосплавными дисками. Задняя часть оснащена светодиодными задними фонарями сквозного типа.
Что касается интерьера, автомобиль использует новый стиль компоновки без использования встроенного широкоэкранного дисплея Galaxy E8. Geely Galaxy E5 оснащен проекционным дисплеем HUD, плавающей ЖК-панелью приборов, рулевым колесом с плоской нижней частью и плавающим центральным экраном управления.
В Geely Galaxy E5 используется передний одномоторный привод, оснащенный интеллектуальной системой привода Galaxy 11-в-1, которая объединяет 11 основных компонентов, таких как двигатель, электронное управление и редуктор. Он весит всего 79,8 кг и имеет объем 72 литра, поддерживая 400-вольтовую платформу. Электродвигатель имеет максимальную мощность 160 кВт и пиковый крутящий момент 320 Нм, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,8 секунды.
Кроме того, в автомобиле используется технология интеграции аккумуляторной батареи CTB, обеспечивающая соотношение нагрузки на переднюю и заднюю оси 50:50, что приводит как к снижению веса, так и к более низкому центру тяжести.
Galaxy E5 также станет первым автомобилем, в котором будут использоваться новейшие литий-железо-фосфатные аккумуляторы Geely Aegis с короткими лопастями емкостью 49,52 кВтч и 60,22 кВтч. Согласно тестам CLTC, это соответствует примерно 440 км и 530 км запаса хода на электротяге соответственно.
Судя по размерам и изначально объявленному ценовому диапазону, потенциальными конкурентами Geely Galaxy E5 в Китае станут BYD Yuan Plus (BYD Atto 3), Aion Y, Chery iCar 03 и другие компактные чисто электрические внедорожники.
Ожидается, что у автомобиля будут большие экспортные амбиции, поскольку модель впервые была представлена на официальных изображениях дорожных испытаний в Европе. Более того, ходят слухи, что компания Proton, поддерживаемая Geely, выпустит в 2025 году в Малайзии электромобиль на базе Galaxy E5 под новым брендом Proton eMas. Автомобиль, скорее всего, станет конкурентом широко экспортируемого BYD Yuan Plus (BYD Atto 3) как дома, так и на борту. Ожидается, что поставки на внутренний рынок начнутся позднее в этом году, а экспорт начнется в первой половине следующего года.