Многоцелевой автомобиль (MPV) Xpeng X9 получил пять звезд в тесте безопасности и краш-тесте C-NCAP. Его общая производительность составляет 86,6%. Этот результат соответствует небольшому хэтчбеку JAC Yiwei 3 (DI:E30X). CarNewsChina изучила результаты краш-теста и выяснила сильные и слабые стороны безопасности Xpeng X9.
Xpeng X9 (см. характеристики) — это большой минивэн, выпущенный в начале 2024 года. Он может похвастаться внушительными размерами 5293/1988/1785 мм. Силовая установка этого автомобиля имеет два варианта: передний привод на 235 кВт (320 л. с.) и полный привод на 370 кВт (503 л. с.). Начальный уровень X9 имеет аккумуляторную батарею LFP емкостью 84,5 кВт·ч. Вторая батарея — тройная NMC на 101,5 кВт·ч. Запас хода этого MPV составляет 640–702 км (CLTC).
Диапазон цен на Xpeng X9 составляет 359 800–419 800 юаней (50 800–59 270 долларов США). Он, по-видимому, дешевле своих полностью электрических конкурентов Zeekr 009 и Li Mega. С января по июль 2024 года Xpeng поставил клиентам 14 602 минивэна X9. Это приличное число, учитывая узкую рыночную нишу этой модели.
Показатели безопасности MPV Xpeng X9 были оценены программой оценки краш-тестов C-NCAP, разработанной Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC). CATARC учредил C-NCAP в 2006 году. С тех пор его стандарт оценки стал, по-видимому, строже. В настоящее время программа оценки C-NCAP близка к известному краш-тесту Euro-NCAP.
Оцениваемый Xpeng X9 — это комплектация LR Max 702 км с ориентировочной ценой 399 900 юаней (56 450 долларов США). Это топовый вариант X9 с передним приводом.
Этот вариант оснащен системой навигации на автопилоте, подходящей для городов. Более дешевые комплектации не имеют этой функции. X9 LR Max 702 км также имеет два чипа Nvidia Drive Orin X с общей вычислительной мощностью 508 TOPS. Два предыдущих комплектации предлагают один процессор Orin X с 254 TOPS. Еще одна особенность оцениваемого X9 — пара датчиков LiDAR на 126 линий. Другое оборудование безопасности X9 LR Max 702 км соответствует другим комплектациям.
Общий балл Xpeng X9 MPV составляет 86,6%. Это на 3,1% больше, чем средняя производительность моделей, участвующих в тесте безопасности C-NCAP 2021 года.
В сегменте защиты пассажиров Xpeng X9 набрал 86,18%. Он отлично справился с ударом в боковую стойку. Однако при фронтальном ударе по всей ширине манекены пассажиров в салоне получили незначительные повреждения. Таким образом, результат минивэна Xpeng в данном сегменте всего на 0,34% выше среднего показателя.
Категория защиты пешеходов является самой слабой для Xpeng X9. Он набрал 69,92%, что на 2,67% ниже среднего показателя. Пешеход может получить травму при столкновении из-за жесткого капота.
Напротив, в сегменте активной безопасности Xpeng X9 набрал 97,68%. Это на 13,16% выше среднего показателя. Единственным его недостатком стало отсутствие системы помощи при езде по бездорожью (SAS). Это второй по величине результат после Aito M9 (см. характеристики) от Seres и Huawei. Однако мы должны помнить, что оцениваемый Xpeng X9 — это топовая комплектация переднеприводного варианта со всем доступным установленным оборудованием ADAS. Более низкие уровни отделки, вероятно, не будут иметь таких высоких оценок, как версия X9 702 км LR Max.
Если есть одна китайская машина, которую я бы хотел увидеть в США, это MPV вроде X9 или Zeekr 009 или Li Mega. У нынешних OEM-производителей нет стимула делать минивэны с электроприводом. Есть только шумиха вокруг VW Id, но это электромобиль ретро-фургона от VW. Это переработанные конструкции электромобилей.
При этом цена этой машины означает, что она будет 6-значной, если они будут продаваться в Европе/США. Так что это определенно будет очень нишевая модель.