Электрический седан Avatr 12 от компаний Changan, Huawei и CATL был обнародован китайским регулятором. Он готов к серийному производству с мощностью 578 л.с., батареей CATL и футуристическим дизайном экстерьера. Давайте познакомимся с Avatr 12 поближе.
Знакомство с Avatr 12
Ранее Avatr 12 был известен под кодовым названием E12. Он позиционировался как полноразмерный седан высшего класса, построенный на платформе EP1, аналогичной внедорожнику-купе Avatr 11. На самом деле Avatr 12 — это не седан, а лифтбек. По внешнему виду он соответствует языку дизайна Avatr. Его отличают тонкие фары, спортивный бампер и изящные формы кузова. Среди других особенностей Avatr 12 — камеры вместо боковых зеркал заднего вида, тонкие задние фонари и очень маленькое заднее стекло.
Если говорить о габаритах Avatr 12, то они составляют 5020/1999/1460 мм при колесной базе 3020 мм. Для сравнения, он на 81 мм короче, на 12 мм шире и на 45 мм ниже седана Nio ET7. Углы въезда и съезда составляют 15/20 или 13/18 градусов в зависимости от комплектации. Кроме того, «12» — довольно тяжелый лифтбек. Масса полноприводной версии составляет 2180 кг, а полноприводной — 2300 кг. Внутри Avatr 12 получил пять посадочных мест.
Что касается силового агрегата, то Avatr 12 получил два варианта. Первый оснащен одним электродвигателем производства Huawei. Он располагается на задней оси и развивает мощность 230 кВт (313 л.с.). Что касается полноприводной версии, то она оснащена двумя электродвигателями мощностью 425 кВт (578 л.с.). Такой же силовой агрегат получил и внедорожник Avatr 11. Емкость батареи Avatr 12 пока не раскрывается. Известно лишь, что в нем установлена троичная (NMC) батарея производства CATL. В любом случае, можно предположить, что 12-я модель будет использовать варианты батарей Avatr 11. В этом случае он будет иметь две опциональные батареи: первую на 90,4 кВт-ч и вторую на 116,8 кВт-ч.
Если вы ничего не знаете об автомобиле Avatr
Изначально это было совместное предприятие Changan и Nio, основанное в 2018 году. Позже Nio вышла из этого СП из-за финансовых проблем. В настоящее время Changan владеет 40,99% акций, CATL — 17,1%. Остальные акции принадлежат различным инвестиционным фондам. В данном проекте Huawei не имеет доли, но поставляет «мозги», электродвигатели и другие комплектующие.
Итак, Avatr 12 наконец-то вышел! Он готов к серийному производству. После выхода на рынок он будет конкурировать с другими высококлассными китайскими электромобилями, такими как Nio ET7 и Zeekr 001. В настоящее время Avatr 11 SUV продается на внутреннем рынке достаточно хорошо, его суммарные продажи на данный момент составили 10 755 единиц. Выпуск Avatr 12 повысит рыночные показатели этой марки.