Электромобили становятся все более распространенными, несмотря на общее замедление продаж. Из-за этого автопроизводители откладывают выпуск автомобилей и откладывают свои планы по переходу на полностью электрические модели, но люди по-прежнему покупают электромобили, просто медленнее, чем раньше. Это хорошая новость для окружающей среды, поскольку она снижает выбросы из выхлопных труб, но не такая уж хорошая новость для пешеходов.
Как сообщает The Guardian, электромобили сбивают больше пешеходов, чем автомобили, работающие на бензине. Разница между ними тоже не маленькая. Данные показывают, что электрические и гибридные автомобили на милю за милю сбивают в два раза больше пешеходов, чем автомобили, работающие на бензине.
Дело не в том, что люди, управляющие этими транспортными средствами, не являются хорошими водителями (хотя в Великобритании среди водителей электромобилей преобладают молодые люди), а в том, что эти автомобили слишком тихие. «Электрические автомобили представляют опасность для пешеходов, потому что их реже слышат, чем бензиновые или дизельные автомобили», — сказал Фил Эдвардс, первый автор исследования и профессор эпидемиологии и статистики в Лондонской школе гигиены и тропической медицины.
Это проблема не только Великобритании. Министерство транспорта США также обнаружило, что электрические и гибридные транспортные средства представляют на 20% больший риск для пешеходов, чем автомобили, работающие на бензине, и предложило новые минимальные требования к уровню шума для этих транспортных средств. Риск наиболее высок не при движении по шоссе, а на низких скоростях. Поворот, движение задним ходом или выезд со светофора или знака остановки — это те ситуации, в которых пешеходы могут быть сбиты.
Хотя существует множество потенциальных причин, самая главная из них заключается в том, что люди просто не слышат электромобили. Национальная администрация безопасности дорожного движения имеет правила относительно звуков, которые каждый электромобиль должен издавать на низких скоростях, и, хотя существует некоторая гибкость в выборе того, какой именно звук издается, он должен издавать некоторый шум, чтобы предупреждать пешеходов при движении. Идея состоит в том, что на более высоких скоростях шум ветра и шум шин являются достаточным предупреждением. На пути к электрификации пешеходы должны больше обращать внимание на тихие электромобили, а водители должны быть особенно уверены, что никто не выходит на дорогу, прежде чем они уедут или дадут задний ход. Тем не менее, это исследование показывает, что еще многое предстоит сделать для предотвращения несчастных случаев.