Автопроизводитель столкнулся с проблемами качества, но теперь полагается на умную технологию искусственного интеллекта для выявления проблем на производственной линии.
Ford использует новую технологию искусственного интеллекта на своих производственных объектах, чтобы свести к минимуму количество отзывов и сократить дорогостоящие дефекты, сообщает Automotive News. Чувствуя давление со стороны инвесторов, которым надоело терять деньги из-за каждого отзыва или проблемы с качеством, «Голубой овал» относится к делу серьезно, и новая технология уже доказывает свою неоценимость.
Возьмите круглые резиновые уплотнения, используемые в электрическом масляном насосе гибридных автомобилей, таких как Escape Hybrid и Maverick. Хотя это кажется простым, многие вещи могут помешать правильному уплотнению этих уплотнений (так называемых сжимающих трубок). Они могут сместиться во время доставки на завод или даже выпасть при перемещении насоса из лотка к торцевой крышке коробки передач во время сборки автомобиля.
Не важно, что вызывает проблему, а скорее то, что является результатом дефекта. Сборочная линия должна остановиться, пока рабочий на линии не устранит проблему, или на автомобиль будет установлена неисправная деталь и продана покупателю. В любом случае Ford теряет деньги и время, а его репутация страдает. Однако новая мобильная система искусственного интеллекта Vision оставляет эти дефекты в прошлом. Представители завода в Центре электрических силовых агрегатов Ван Дайка говорят, что ИИ умеет выявлять проблемы. ИИ также обнаружил небольшую конструктивную проблему с трубками, что побудило инженеров вернуться к чертежной доске и внести улучшения.
До того, как Ford внедрил технологию искусственного интеллекта, в 2023 году на заводе в Ван-Дайке ежемесячно устанавливалось в среднем 40 электрических масляных насосов с неисправными резиновыми уплотнениями. В апреле 2024 года не было зарегистрировано ни одного дефекта трубки нулевого давления, что подчеркивает полезность системы искусственного интеллекта. . Директор завода Марк Шкукани заявил, что все заводы «Голубого овала» полны решимости устранить дефекты. «Каждый завод сосредоточен на повышении качества», — сказал он. Генеральный директор Джим Фарли хочет улучшить качество, но признал, что на устранение дефектов уйдет несколько лет.
В настоящее время система используется на 325 рабочих станциях на 20 заводах Ford по всему миру. Искусственный интеллект способен проверять 463 различных типа производственных задач и даже обнаружить деформацию панелей кузова или определить, отсутствует ли фиксатор в механизме дверной защелки. Система может даже проверить, получила ли конкретная модель или комплектация правильный значок и был ли он нанесен в нужном месте. Это во многом поможет Ford исправить проблемы с качеством. За три года Ford отозвал больше автомобилей, чем любой другой автопроизводитель, и это не очень хороший результат для бренда, базирующегося в Дирборне.
Итак, как работает система ИИ? «Это удивительно просто», — объясняет координатор операционных систем контроля качества Ван Дайка Роджер Мэнголд. В установке используется мобильный телефон, который использует камеру для фотографирования компонентов. Фотография сравнивается с 30 другими изображениями, на которых показаны правильно и неправильно установленные детали. Искусственному интеллекту требуется всего две секунды, чтобы подтвердить, правильно ли установлена деталь или необходимо остановить сборочную линию.
Ford начал использовать эту систему в 2021 году. Это адаптация системы искусственного интеллекта Maximo от IBM и часть инициативы автопроизводителя «Без ошибок вперед», согласно которой проблемы устраняются немедленно на сборочной линии. Неудивительно, что устранение неисправности автомобиля обходится компании Ford дороже, чем дальше он продвигается по производственной линии.
Это не единственный случай использования ИИ в автомобильной промышленности. Некоторые бренды, такие как Volkswagen, внедряют искусственный интеллект в свои информационно-развлекательные системы и функции голосовой помощи. Предстоящий Range Rover Electric будет использовать искусственный интеллект для увеличения запаса хода и эффективности. Хотя у него есть свое применение, Стивен Биллер, профессор Школы промышленного проектирования Университета Пердью, сказал, что ИИ не идеален. Если возникнет новый тип сбоя, система на основе фотографий может оказаться не в состоянии обнаружить проблемы, кроме тех, на которые она обучена обращать внимание.