Форд требовал, чтобы каждый дилер инвестировал состояния в инфраструктуру и обучение продаже электромобилей, но это никогда не пользовалось популярностью. Теперь Форд переосмысливает.
Важные шишки Ford наконец-то прислушались к тому, что годами говорили представители дилерского уровня: слишком рано вкладывать миллионы долларов на каждый дилерский центр в инфраструктуру электромобилей и обучение, если нет спроса на электрическую продукцию. По данным Automotive News, «Голубой овал» позволил дилерам приостановить инвестиции в электромобили, которые были предусмотрены в сентябре 2022 года.
В то время Форд заявил, что дилеры, желающие продавать электромобили, должны установить фиксированные цены (без надбавок для увеличения прибыли). Кроме того, автопроизводитель также ожидал, что те, кто решил получить сертификат Model e (Model e — это подразделение электромобилей, Model Blue обслуживает автомобили с ДВС), потратят первоначальные 500 000 долларов каждый на общедоступное быстрое зарядное устройство. Тем, кто хотел бы иметь преимущество в пользу востребованных автомобилей, придется установить два зарядных устройства в рамках первоначальных инвестиций в размере 900 тысяч долларов в программу Model e Certified Elite, а к 2026 году потребуется еще 300 тысяч долларов для третьего зарядного устройства. Дилеры ежедневно видят, каков спрос, и не отреагировали на эти правила положительно.
Согласно отчету, генеральный директор Ford Джим Фарли присутствовал на всех 11 встречах, которые «Голубой овал» провел с примерно 1000 дилерами в шести городах. Как и следовало ожидать, одной из основных тем был «быстро меняющийся рынок электромобилей», — сказал президент Ford Blue Эндрю Фрик. В конце прошлого года Ford признал, что половина его дилерской сети не интересуется Model e, и только за первый квартал 2024 года Ford потерял на электромобилях более миллиарда долларов.
Неудивительно, что автопроизводитель быстро решил отложить реализацию проектов электрических грузовиков и внедорожников Project T3, чтобы сосредоточиться на гибридах, как это сделали GM, Mercedes и другие в этом году, поэтому дилеры, должно быть, ожидали, что Ford предоставит некоторую свободу действий после этих конференций. Наконец, базовый корабль «Голубой Овал» признал снижение спроса и пошел на уступки своим дилерам, но диалог все еще необходим.
«Мы не хотим, чтобы [дилеры] принимали какие-либо решения в период до середины июня, когда у вас, возможно, будет более информированный процесс принятия решений, основанный на том, что мы проработаем с советом в ближайшие несколько недель. что мы будем рассматривать».
Сокращение темпов роста рынка электромобилей вызывало серьезную озабоченность, и еще неизвестно, что станет с брендом Buick. В отличие от ритейлеров Blue Oval, дилерам Buick было предложено либо инвестировать в электромобили, либо отказаться от суббренда. Однако электромобили были не единственным вопросом на повестке дня, и хотя программа Model e раньше была предметом разногласий для дилеров, они, вероятно, также вызывали проблемы с качеством. У Ford по-прежнему больше всего отзывов автомобилей в США, и его обещание улучшить качество, похоже, противоречит планам по удешевлению производства электромобилей. Мы не знаем, что сказал бренд по этим вопросам, но Фрик сказал, что Ford «вел откровенные разговоры по всем аспектам бизнеса», добавив, что «нет ничего запретного». Как сообщается, после встреч внутренний опрос показал, что 93% присутствовавших дилеров ушли с более высоким доверием к бренду. Это может означать только хорошее.