Foxconn сделала еще один шаг к производству автомобилей. 24 июля материнская компания Hon Hai Technology Group сообщила, что ее дочерняя компания Foxconn Technology Group подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с правительством провинции Хэнань.
В рамках соглашения Foxconn создаст опытные производственные предприятия для электромобилей и твердотельных аккумуляторов в экономической комплексной экспериментальной зоне аэропорта Чжанчжоу. Центр опытного производства электромобилей планирует построить первоклассную демонстрационную производственную линию для новых энергетических автомобилей.
Foxconn, пожалуй, наиболее известна как производитель iPhone, и, похоже, компания также стремится выполнять работы по контрактному производству электромобилей. Демонстрационный завод нацелен на то, чтобы иметь завод-маяк мирового класса для предоставления производственных услуг известным автомобильным брендам как из Китая, так и из-за рубежа.
Foxconn инвестирует в общей сложности около 1 млрд юаней (138 млн долларов США), а площадь застройки в новом районе Чжэндун составит около 700 акров и будет состоять из семи центров, включая штаб-квартиру компании, центр НИОКР и инженерный центр, промышленный научно-исследовательский институт, маркетинговый центр и центр управления цепочками поставок.
В последние годы не секрет, что Foxconn стремится войти в бизнес по производству электромобилей. Участие началось еще в 2010 году, когда Foxconn предоставила Tesla такие компоненты, как центральный экран управления. Это положило начало пути компании в автомобильную цепочку поставок.
Несмотря на то, что Foxconn демонстрировала различные транспортные средства за последние несколько лет, компания еще не запустила ни одного в производство. К ним относятся автобус Model T и пикап Model V, а в плане автомобилей — внедорожник Model C, седан Model E и хэтчбек Model B. Компания имеет открытую платформу электромобилей, которая включает такие технологии, как x-by-wire, которая может управлять рулевым управлением, ускорением и торможением с помощью электрических соединений, а не механических.
Foxtron, совместное предприятие Foxconn и тайваньской Yulon Auto Group, как сообщается, присматривается к североамериканскому рынку внедорожника Model C в 2025 году. Yulon является материнской группой бренда Luxgen, у которого ранее было совместное предприятие с Dongfeng в Китае.
Foxconn также купила автомобильный завод Lordstown в Огайо, США, который изначально принадлежал General Motors.
В январе 2024 года Foxconn создала компанию NEV в провинции Хэнань с уставным капиталом в 500 миллионов юаней (69 миллионов долларов США). Компания не новичок в Чжэнчжоу, где у нее уже есть крупнейший в мире завод по производству iPhone.
Foxconn добилась невероятного успеха в электронном бизнесе с помощью своей бизнес-модели контрактного производства. Похоже, что компания хочет повторить это с электромобилями. Однако, учитывая отсутствие у компании опыта в этой области, ей может быть сложно стать серьезным игроком. Однако контрактное производство, похоже, становится в Китае более распространенным, чем раньше, о чем свидетельствуют такие сделки, как бывшая между Nio и JAC и нынешняя между Xiaomi и BAIC.
Похоже, Foxconn нелегко отказывается от своих стремлений войти в автомобильное производство. Еще в 2017 году после инвестирования в стартап Byton, в 2020 году она вступила в переговоры с FCA о совместном производстве электромобилей, а затем в 2021 году, после столкновения с FAW из-за производства на тогда почти неплатежеспособном Byton, она вступила в переговоры с Geely о совместной помощи базирующейся в США и испытывающей трудности Faraday Future.