Как мы недавно писали, продажи General Motors в Китае в значительной степени рухнули, и это также оказывает опосредованное воздействие на партнера по совместному предприятию SAIC. Частью проблемы General Motors была ее неконкурентоспособность по сравнению с местными брендами, когда дело касалось NEV, и то, что бренд когда-то имел, похоже, испарилось. Однако новая батарея все еще может помочь GM спасти ситуацию в Китае.
25 сентября SAIC-GM выпустила документ, в котором говорится, что совместно с CATL она разработала первую в отрасли сверхбыстро заряжаемую литий-железо-фосфатную батарею 6C. Возможно, самым важным аспектом этого является то, что новые батареи могут обеспечить эквивалент 200 км запаса хода за пять минут.
C означает скорость зарядки, которая рассчитывается путем деления тока зарядки (A) на номинальную емкость батареи (Ач). Чем выше скорость зарядки, тем быстрее батарея может заряжаться или разряжаться.
Что особенно волнительно в объявлении, так это то, что батарея представляет собой литий-железо-фосфатный блок. Они не только традиционно дешевле батарей типа NMC, но и считаются более безопасными. В настоящее время Zeekr утверждает, что имеет самую быструю зарядку батареи в электромобиле с батареей Golden Brick. Версия второго поколения этой батареи имеет зарядку 5,5C, что позволяет батарее заряжаться с 10% до 80% SoC за 10,5 минут.
Плохая новость заключается в том, что покупателям, похоже, придется ждать до следующего года, чтобы купить автомобили, оснащенные новой батареей. Она будет интегрирована в обновленную платформу Ultium, которая включает архитектуру квази-900 В.
Новые батареи включают в себя несколько новых технологий быстрой зарядки на атомном уровне в области батарей. К ним относятся такие функции, как технология суперэлектронного сетевого катода, технология быстрого ионного кольца второго поколения на основе графита, формула электролита сверхвысокой проводимости, наномасштабная сверхтонкая твердоэлектролитная интерфейсная пленка SEI и оптимизированная высокопористая изоляционная пленка.
Технология графитовых ионных колец второго поколения в сочетании с многослойными пластинами с несколькими градиентами создает магистраль для проводимости тока, значительно сокращая время зарядки и разрядки. Полностью наноразмерный литий-железо-фосфатный материал создает 4-канальную ультраэлектронную сеть, повышая эффективность электрохимической реакции и тем самым повышая эффективность зарядки, сохраняя при этом стабильность.
Предположительно, новые батареи будут представлены в новой модели. Это может быть производственная версия концептов Buick Electra-L или Electra-LT, показанных ранее в этом году на Пекинском автосалоне.
Очень интересная информация — и, наконец, хорошие новости для GM. Настало время остальному миру сотрудничать — покупать или арендовать права у китайских разработчиков и производителей. Между китайскими технологиями аккумуляторов и электромобилей по сравнению с остальным миром существует примерно 10-летний разрыв, и он не уменьшается. Поэтому единственное разумное решение, если вы не можете их превзойти, — присоединиться к ним. Наконец-то несколько традиционных брендов за пределами Китая поняли это — хотя они и опоздали. Посмотрим, или, может быть, будем надеяться, что GM и некоторые другие выживут.