Администрация Байдена недавно объявила о введении 102-процентного тарифа на электромобили, производимые в Китае. Идея этого шага заключается в том, чтобы гарантировать, что американские рабочие сохранят свои рабочие места и защитить автомобильную промышленность США от несправедливой торговой практики. Предполагается, что это поможет таким компаниям, как Ford, который производит электрический грузовик F-150 Lightning, и General Motors, который только что выпустил Chevy Equinox EV.
Пошлины Китая касаются не только электромобилей. Существуют также тарифы на сталь, алюминий, полупроводники, батареи и их компоненты. Это обширный список, и неудивительно, что Китай этим не слишком доволен. Осчастливить Китай не было целью, но и не причинить непреднамеренного вреда американским автопроизводителям, что, по мнению некоторых, могло стать непреднамеренными последствиями нового тарифа.
Кажется, это надежная стратегия по борьбе с наплывом дешевых китайских электромобилей, которые подорвут продажи американских автопроизводителей. В настоящее время ни один китайский автопроизводитель даже не продает электромобили в США, но все дело в том, что эти автомобили могут прибыть на берега США. Звучит хорошо, но генеральный директор Tesla Илон Маск в этом не уверен.
Как сообщает Reuters, Маск сделал это заявление на конференции Viva Technology в Париже в четверг. «Tesla довольно хорошо конкурирует на рынке Китая без тарифов и почтительной поддержки. Я за отсутствие тарифов», — добавил Маск.
Новые комментарии Маска немного сбивают с толку, поскольку еще в январе у него было другое мнение. «Если не будет установлено торговых барьеров, они в значительной степени уничтожат большинство других автомобильных компаний в мире», — сказал он тогда о китайских автопроизводителях. Его заявления противоречат друг другу, но он может быть прав по обоим пунктам. Все сводится к тому, что тарифы полезны в краткосрочной перспективе, но потенциально вредны в долгосрочной перспективе.
Хотя тарифы затруднят ввоз целого ряда товаров из Китая, они не помешают этим товарам попасть сюда в конечном итоге. Что они сейчас делают для американских автопроизводителей, так это дают им время. Им просто нужно использовать это время с умом.
Стефани Бринли, заместитель директора S&P Global Mobility, рассказала CarBuzz: «Одним из ключевых элементов здесь является то, что это долгосрочная проблема». Это не то, что отрасль или правительство собираются решить в одночасье.
Электромобили — дорогостоящее предложение, и американские автопроизводители теряют деньги на EVS. Тарифы дадут им время изменить курс и сделать электромобили прибыльными. Они хороши тем, что дают американским автопроизводителям передышку и шанс сделать свои электромобили конкурентоспособными.
Тарифы дают автопроизводителям время приспособиться, но без китайской конкуренции неизвестно, насколько быстро и эффективно изменится отрасль. Это большое предприятие, в котором задействованы поставщики, рабочая сила и технологии, но все сводится к прибыли.
«Тарифы не способствуют инновациям, но в случае с электромобилями автопроизводителям приходится внедрять инновации, потому что они теряют деньги».
Еще больше последствий проявятся в ближайшие месяцы, и мы уже видели, как в результате Китай пытается ввести собственные санкции в отношении американских автомобилей. В Китае имеется здоровый местный производственный сектор, но американские бренды уже некоторое время преобладают в Китайской Народной Республике. Buick является одним из таких примеров: GM спасла бренд от плахи исключительно из-за его популярности в Китае. Но если эти санкции усугубят торговую напряженность между двумя странами, сколько времени пройдет, прежде чем американские компании вообще понесут убытки? Учитывая темпы развития автомобилей в Китае, это может произойти раньше, чем позже.