Электрические гремлины (не имеющие никакого отношения к водородному двигателю внутреннего сгорания) помешали успешному публичному анонсу технологии, но Alpine настаивает на этом.
Это была захватывающая неделя для американских поклонников французского автопроизводителя Alpine после того, как спортивная марка (принадлежащая Renault) подробно изложила планы относительно своих спортивных автомобилей, направляющихся в США, и ситуация становится только лучше после новостей о том, что гиперкар Alpine, работающий на водородном топливе, Alpenglow, может появиться на рынке. производство. В прошлом месяце Alpine объявила, что новая версия Alpenglow представит свой новый водородный двигатель на захватывающей трассе Спа-Франшоршам в Бельгии, а в начале этого месяца мы увидели новое направление стиля Alpenglow, которое уже не выглядит таким потусторонним, как раньше. , верный намек на то, что производство каким-то образом рассматривалось.
К сожалению, выставочный показ так и не состоялся из-за проблемы с электричеством, из-за которой двигатель не удалось запустить (в конце концов, машина французская), но это не останавливает Alpine, сообщает Autocar в беседе с руководителем отдела дизайна автопроизводителя Энтони Вилланом.
«Когда мы разрабатывали [концепт Alpenglow], мы имели в виду две области: серийный автомобиль и гоночный автомобиль».
Autocar сообщает, что Виллэйн и его команда изначально разработали концепцию вместе с гиперкаром Alpine A424 Le Mans, но последняя версия больше ориентирована на дороги. У нас уже было подозрение, что Alpine рассматривает возможность производства, когда мы увидели последний дизайн на изображениях в прессе; одноместная кабина, красные фары, белые задние фонари, нелепые плавники и непрактичная теплица оригинального концепта Alpenglow исчезли, их заменили элементы, которые не выглядели бы неуместно на дорогах, населенных гиперкарами Aston Martin Valkyrie и McLaren Senna.
oste Самое главное, что в последней версии Alpenglow есть место для двух пассажиров. Некоторые гиперкары, предназначенные только для треков, такие как Ferrari 499P Modificata, являются одноместными, но большинство богатых покупателей хотели бы, чтобы рядом с ними был автобус, по крайней мере, на первых нескольких кругах. Естественно, мы надеемся, что Alpenglow сможет стать дорожным автомобилем, но станет ли это?
Руководитель отдела дизайна поделился новыми ремиксами концепции Alpenglow, заявив, что «это скорее программа […], чем автомобиль», добавив, что следующий концепт «будет еще одной эволюцией стиля, вызывающей все больше и больше доверия». » С одной стороны, слова Виллэйна могут указывать на то, что следующий концепт будет иметь конструкцию, более подходящую для мелкосерийного производства, и будет пользоваться большим доверием в качестве дорожного автомобиля, но чтение между строк говорит нам, что он говорит о продолжении развития водородной программы. и стиль для нескольких будущих приложений. В качестве концепции Alpine определенно хочет, чтобы идея автомобиля с водородным двигателем воплотилась в жизнь, но еще неизвестно, примет ли она форму Alpenglow.
А до тех пор Alpine необходимо повысить эффективность, хотя она уже довольно высока: заявленные 62 мили (в гоночном темпе) между заправками. Это составляет от 10 до 20 кругов по 8,5-мильной трассе (в зависимости от перепадов высот, требований к торможению и т. д.; например, Спа — это совсем другой зверь, чем Laguna Seca). В то же время Alpine рассчитывает получить от своего разрабатываемого водородного двигателя внутреннего сгорания V6 большую мощность, чем 335 лошадиных сил нынешнего четырехцилиндрового двигателя. Alpine надеется еще больше развить эту технологию в суровых условиях автоспорта, но благодаря плавной подаче мощности, ее настройка для дорог, скорее всего, не займет много времени. Однако большие проблемы связаны с присущими водороду недостатками.
«С точки зрения страсти, это почти тот же звук, почти та же реакция. Однако могут быть некоторые элементы, которые могут изменить реакцию», — объяснил в интервью Пьер-Жан Тарди, главный инженер по водородным технологиям Alpine. с Автокаром. «Чистая работа на водороде означает, что вы должны быть уверены, что выбросы NOx будут низкими. Низкие выбросы NOx – а также ради эффективности – вам нужно работать на обедненной смеси, причем более экономичной, чем при использовании бензина». Проблема в том, что бедная топливовоздушная смесь сгорает не так горячо, а без горячих выхлопных газов компрессору турбокомпрессора приходится работать тяжелее – даже больше, чем на дизеле, по мнению Тарди. В результате наблюдается множество неприятных турбо-лагов. Еще одна серьезная проблема заключается в том, что воспламеняемость водорода охватывает гораздо более широкий диапазон концентраций, чем у бензина, что затрудняет контроль детонации двигателя, поскольку в одном цилиндре могут одновременно находиться как бедные, так и богатые смеси. Суть в том, что эту технологию очень сложно освоить, поэтому наберитесь терпения — Alpine полна решимости заставить ее работать.