В результате неожиданного поворота событий компания Great Wall Motor (GWM), известный китайский автопроизводитель, решила к концу августа закрыть свою европейскую штаб-квартиру в Мюнхене. Этот шаг приведет к увольнению около 100 сотрудников. Решение было принято на фоне разочаровывающих показателей продаж на европейском рынке.
Несмотря на обнародованные в 2021 году амбициозные планы по проникновению на европейский рынок электромобилей со своим брендом ORA, GWM изо всех сил пытается набрать обороты. В 2022 году компания заключила партнерство с Emil Frey, крупнейшей группой автодилеров в Европе, для распространения автомобилей под брендами Ora и Wey. Однако сотрудничество не принесло желаемых результатов: по сообщениям, в 2023 году GWM зарегистрировала в Европе только 6300 новых автомобилей.
Закрытие штаб-квартиры в Мюнхене не означает полного ухода GWM из Европы. Компания намерена продолжать предоставлять услуги на существующих рынках. Тем не менее, управление европейскими операциями будет осуществляться из штаб-квартиры в Китае. Выход на новые европейские рынки приостановлен на неопределенный срок.
Уход GWM из Европы резко контрастирует с амбициозными планами расширения других китайских стартапов в области электромобилей, таких как Nio и XPeng. Nio недавно открыла восьмиэтажный дом Nio House в Нидерландах, самый большой в Европе, а XPeng запустила G9 и G6 во Франции.
Такое развитие событий поднимает вопросы о способности китайских автопроизводителей конкурировать на европейском рынке, который становится все более переполненным как признанными игроками, так и новыми участниками. Проблемы GWM также можно объяснить продолжающимся расследованием по борьбе с субсидиями, начатым Европейской комиссией в отношении электромобилей из Китая, что создало неопределенность и может привести к дополнительным тарифам.
Несмотря на неудачу, GWM остается важным игроком в мировой автомобильной промышленности. В 2023 году компания продала более 1,2 миллиона автомобилей, при этом продажи за рубежом составили 25,68% от общего объема. Однако недавно компания отложила свою цель по достижению 1 миллиона годовых продаж за рубежом до 2030 года, признавая сложную конъюнктуру мирового рынка.
Европейцы по-прежнему лояльны к своим европейским автомобилям, хотя Китай производит автомобили как хлеб, не обращая внимания на качество и поддержку. Им придется изменить свои бизнес-стратегии, если они хотят выжить.