Компания Huawei представила беспилотную роботизированную руку, которая может заряжать электромобили без необходимости выхода водителя из машины и ручного подключения зарядного кабеля.
Компания также выпустила демонстрационное видео, в котором седан Maextro S800 автономно паркуется рядом с зарядным устройством, оснащенным роботизированной рукой, и автоматически подключается к сети.
На демонстрационном видео мы видим седан Maextro S800 без водителя. При дистанционной активации функции беспилотной зарядки автомобиль начинает автономно искать место для зарядки. Найдя его, EV паркуется рядом с ним, и роботизированная рука вставляет зарядное устройство, отслеживая возможные препятствия. По окончании зарядки манипулятор автоматически отсоединяется, оплата списывается, и автомобиль покидает место.
Maextro — это премиум-бренд Huawei, который будет соперничать с Nio ET9 и Maybach.
Рука установлена на флагманском зарядном устройстве Huawei мощностью 600 кВт, которое теоретически может выдать 100 кВт/ч за 10 минут. Несмотря на то, что Huawei только дразнит свою роботизированную руку для зарядки EV, согласно источнику, знакомому с вопросом и известному CarNewsChina, массовое производство начнется во втором квартале 2025 года.
Huawei не предоставила официальных подробностей, но, по информации CarNewsChina, беспилотное роботизированное зарядное устройство будет совместимо со всеми участниками Huawei Superchargin Alliance, включая BYD, Xpeng, Li Auto, Aito, JAC и Great Wall.
Huawei создала свой альянс Supercharging в апреле 2024 года с 11 производителями электромобилей в Китае. Целью компании было построить 100 000 суперзарядных станций в Китае к 2024 году. Флагманская зарядная станция Huawei — это станция с жидкостным охлаждением мощностью 600 кВт, призванная конкурировать с Tesla V4.
Maextro — это премиальный бренд Huawei, созданный совместно с JAC в рамках альянса Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA). HIMA — это еще один альянс Huawei, но отличный от упомянутого ранее Supercharging. В него входят бренды Aito (производство Seres), Luxeed (производство Chery), Stelato (производство BAIC) и новейший Maextro (производство JAC).
Предварительные продажи Maextro S800 начались в ноябре прошлого года по цене 1 миллион юаней (136 000 долларов США), и Huawei утверждает, что он будет обладать возможностями L3 для самостоятельного вождения.