Американские автолюбители хорошо знают CX-90 — трехрядный внедорожник, построенный на заднеприводной платформе. За рубежом у этого семейного кроссовера есть двухрядный родственник в виде CX-60, который также оснащается 3,3-литровым рядным двигателем с турбонаддувом.
CX-60 также может быть оснащен 3,3-литровым турбодизелем — шестицилиндровым агрегатом, который вряд ли получит CX-90. Примечательно, что Mazda вкладывает миллионы и миллионы в разработку совершенно нового дизельного силового агрегата в то время, когда все и вся переходят на электроприводы, а ведь Mazda известна тем, что идет вразрез с тенденцией.
Пол Марик из CarExpert Australia имел возможность протестировать CX-60 с обоими двигателями. Оба двигателя официально называются Azami, что соответствует топовой спецификации. На базе GT и Evolve начального уровня Azami оснащается 20-дюймовыми дисками, обутыми в резину Toyo Proxes Sport (с завода).
Эта информация имеет значение при сравнении разгона от 0 до 100 у двух автомобилей, особенно если это одна и та же марка и модель. Стоит также отметить, что 41 кг, то есть 90 фунтов, разделяет эти два автомобиля по снаряженной массе. Дизельный автомобиль, понятно, тяжелее — 1 990 кг (4 387 фунтов), в то время как масса бензинового CX-60 составляет 1 949 кг (4 297 фунтов).
Однако насколько велика разница в скорости от нуля до ста километров в час (62 мили в час) на обычном, неподготовленном покрытии? Приложение Paul’s Dragy показывает 7,08 секунды для бензиновой модели и 7,29 секунды для дизельной, что очень неплохо во всех отношениях, тем более если вспомнить, что Mazda еще не выпустила версию CX-60, ориентированную на производительность.
Дизельная модель также быстрее разгоняется с 80 до 120 километров в час (50-75 миль в час) — 4,20 секунды против 4,64 секунды. Что касается тормозных характеристик? Со 100 км/ч до остановки дизелю требуется 2,96 секунды против 2,71 у бензинового G40e. Буква «e» в слове G40e означает «mild-hybrid assistance» — систему экономии топлива, которая также присутствует в 3,3-литровом дизельном двигателе, отсюда и его название D50e.
Стоимость CX-60, представленного в ролике, эквивалентна 48 000 и 48 500 долларов США. Профессионально откалиброванный шумомер зафиксировал 70,7 децибел у G40e и 70,6 децибел у D50e на скорости 100 км/ч на грубом дорожном покрытии. На гладком покрытии газовый автомобиль работает чуть тише: 62,4 децибела против 63,3 децибела.
С учетом вышесказанного, будет ли CX-60 когда-нибудь доступен в штатах? Это немного туманное «нет», но не стоит беспокоиться. CX-60 и готовящийся к выпуску CX-80 являются узкофюзеляжными внедорожниками, в то время как CX-90 — широкофюзеляжный. К американской модели в свое время присоединится CX-70, скорее всего, в конце 2023 г. для MY24, как американский кузен CX-60.
Насколько велика разница между узко- и широкофюзеляжными внедорожниками? Если говорить о габаритной ширине без учета зеркал, то она составляет 1 994 мм (78,5 дюйма) для CX-90 против 1 890 мм (74,4 дюйма).