Volvo, бренд, синонимичный безопасности и скандинавскому дизайну, давно сбалансировал практичность и сдержанный стиль — традиция, вероятно, будет продолжена в предстоящем флагманском седане ES90 с электрическим приводом, который дебютирует в марте 2025 года. Но что произойдет, когда это будущее будет переосмыслено через смелый ретро-объектив?
Независимый дизайнер Джордан Рубинштейн-Таулер решил ответить на этот гипотетический вопрос, представив вымышленный концепт Volvo 240 2026 года. Эта переосмысленная версия служит современной данью уважения культовому, коробчатому прошлому марки, в то же время органично интегрируя передовые технологии и элементы дизайна премиум-класса, чтобы перенести классический силуэт в XXI век.
Несмотря на то, что за последние годы Volvo перевернула не просто страницу, а целую главу в своей дизайнерской эволюции, спросите любого покупателя — или, что еще лучше, автолюбителя — о том, какой дизайн Volvo является самым знаковым, и, скорее всего, он скажет, что это серия 200.
Оригинальная модель Volvo 200 Series, выпускавшаяся с 1974 по 1993 год как преемник столь же угловатой 100 Series — обе работы дизайнера Яна Вилсгаарда, — с тех пор приобрела культовый статус. Его часто называют несокрушимым автомобильным эквивалентом Nokia 3310: прочным, неубиваемым и неапологетически утилитарным. Но в концепции Рубинштейна-Таулера этот непоколебимый автомобиль переосмыслен для совсем другой эпохи, где обаяние должно сосуществовать с передовыми возможностями связи и аэродинамическим изяществом.
Классика и современный дизайн
Опираясь на ретро-гоночную этику своего предыдущего концепта Polestar 4040, который сам отдавал дань уважения автоспортивному наследию Volvo 240, Рубинштейн-Таулер в своей интерпретации 2026 переосмысливает дорожные седан и универсал. Несмотря на то, что пропорции и вертикальная посадка безошибочно повторяют оригинал, концепт привносит в него современные нотки. Коробчатые фары и фирменная оранжерея с черными стойками отсылают к прошлому, но в исполнении не чувствуется ничего устаревшего.
Современные элементы дизайна, такие как фирменная светодиодная графика фар Volvo «Молот Тора», обтекаемые легкосплавные диски и аккуратная облицовка, переносят вымышленный 240 в XXI век. В то же время тонкие аэродинамические элементы, такие как тонкие воздухозаборники на бампере и аккуратно интегрированные боковые жабры, повышают его эффективность по сравнению с кирпичной аэродинамикой предшественника.
Интерьер в стиле ретро с технологическим уклоном
Независимый дизайнер, которого многие из вас помнят по потрясающему концепту Acura Integra Type R, нашел время, чтобы создать минималистичный интерьер для вымышленного Volvo, добавив в него высокотехнологичные функции и экологичные материалы. Здесь он нашел баланс между ностальгией и инновациями, представив салон, который умудряется быть ретро, но не впадает в китч.
В отличие от портретного информационно-развлекательного дисплея современных моделей Volvo, в 240-м используется более традиционный и гораздо более тонкий, горизонтально расположенный цифровой кокпит, подчеркнутый тактильными физическими элементами управления — сдержанный, но желанный отказ от изобилия сенсорных экранов. Четырехспицевый руль, намеренно напоминающий о 200-й серии, и сиденья с тканевой обивкой с ярко выраженным скандинавским колоритом связывают салон с наследием Volvo.