Ford Expedition и Chevrolet Tahoe не могут сравниться с высокими рейтингами безопасности Wagoneer. Тем не менее, джипу есть куда совершенствоваться.
Полноразмерные внедорожники любимы автомобилистами по всей Америке за их огромные размеры, которые вызывают ощущение безопасности, солидности и силы. По большей части это верно: новейшие полноразмерные семейные самосвалы оказались исключительно безопасными, но не все они одинаковы, как недавно продемонстрировал Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Из трех моделей Jeep Wagoneer — единственный большой внедорожник, получивший награду Top Safety Pick 2024 года, оставив Chevy Tahoe (обновленный к 2025 модельному году) и Ford Expedition в неведении.
Вызывает беспокойство тот факт, что эти колесные крепости не слишком хорошо показали себя в краш-тестах IIHS. Tahoe и Expedition продемонстрировали «неудовлетворительные характеристики» в краш-тесте с небольшим перекрытием передней части, что вызывает тревогу, если учесть, что эти автомобили используются для перевозки детей и семей. IIHS отмечает, что более «90% новых моделей прошли эту оценку с хорошими оценками с 2021 года». В то время как Jeep Wagoneer получил оценку «хорошо», Tahoe получил оценку «приемлемо», а Expedition получил оценку «незначительно».
Это не то, что хотят слышать покупатели, особенно когда они выкладывают большие деньги за полноразмерные внедорожники. Еще более тревожно то, что ни один из этих внедорожников не обеспечивает хорошей защиты задних пассажиров, что в конечном итоге помешало Wagoneer получить награду Top Safety Pick+.
При оценке передней части с небольшим перекрытием Wagoneer показал хорошие результаты с обеих сторон автомобиля. Пространство для выживания было сохранено как для водителя, так и для пассажира, но IIHS отмечает, что автомобиль не так хорошо себя показал со стороны водителя: проникновение в пространство для ног увеличивало риск травмы левой стопы и лодыжки водителя. Испытания со стороны водителя и пассажира также прошли хорошо: боковые шторки и передние подушки безопасности работали должным образом и предотвращали удары голов манекенов о конструкции автомобиля.
«Огромная масса этих больших внедорожников обеспечивает некоторую дополнительную защиту при столкновениях с меньшими транспортными средствами, хотя это также означает, что они представляют большую опасность для других участников дорожного движения. Обратная сторона их большого размера заключается в том, что при их движении приходится управлять гораздо большей силой. врезаться в неподвижное препятствие, такое как дерево, опору моста или барьер, который мы используем в наших лобовых краш-тестах».
Новости для Tahoe и Expedition менее радужны. В первом «сохранялось достаточно места для выживания» водителя, и IIHS отмечает, что удерживающие системы и подушки безопасности работали хорошо. Однако манекен водителя продемонстрировал повышенный риск травм голени. Со стороны пассажира ситуация была еще хуже: высок риск травмы правой и левой ноги пассажира.
Хотя могло быть и хуже. Вы могли оказаться в Экспедиции, где ни одна из сторон не выдержала испытаний. Вызывает тревогу тот факт, что рулевая колонка «частично отсоединилась» при тестировании со стороны водителя. Водитель подвергается высокому риску травмы правой ноги и умеренному риску левой. Со стороны пассажира также пострадало пространство для ног, хотя и не так серьезно, как со стороны водителя.
Хотя Wagoneer, Tahoe и Expedition получили оценку «хорошо» в первоначальной оценке фронта с умеренным перекрытием, с тех пор ситуация изменилась. Тест был обновлен с более строгими критериями и теперь включает в себя манекен во втором ряду, где будут сидеть дети, подростки и, возможно, бабушки и дедушки. Во всех трех тестах (даже Wagoneer) манекены демонстрировали «довольно высокий риск травм грудной клетки» из-за высокого усилия ремней безопасности. Несмотря на то, что у Expedition есть натяжители второго ряда, она не набрала больше очков, чем ее соперники. Боковая шторка безопасности Expedition также не сработала.
У Tahoe дела обстоят еще хуже, с оценкой «Плохо». Манекен имел признаки риска травмы груди и «высокий риск травм головы или шеи». Поясной ремень безопасности также скользнул под живот заднего манекена, что повышает риск травм живота. «Эти обескураживающие результаты показывают, что некоторые популярные автомобили все еще отстают в соответствии с самыми передовыми стандартами безопасности», — прокомментировал Рауль Арбелаес, вице-президент Исследовательского центра транспортных средств IIHS. «Хорошая новость заключается в том, что лучший производитель в этом классе доказывает, что автопроизводители могут легко решить эти проблемы».
Трио автомобилей получило максимальную оценку в обновленном тесте на боковой удар, но только Expedition и Wagoneer получили хорошие оценки за предотвращение лобового столкновения с пешеходами. Характеристики Tahoe были оценены как неудовлетворительные, а его фары — как плохие. IIHS отмечает, что хорошие характеристики в категории пешеходов важны для таких транспортных средств, поскольку их высота и вес делают их еще опаснее для других автомобилистов и уязвимых участников дорожного движения. Удивительно, что полноразмерные внедорожники могут получать такие средние показатели безопасности, особенно если они используются в качестве семейных автомобилей. Будем надеяться, что это заставит GM, Ford и Stellantis вернуться к чертежной доске.