Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) наверняка понравится всем: он тестирует новую программу по возмещению потерянных доходов от налога на бензин, которая позволит штату отслеживать пробег вашего автомобиля, куда бы вы ни пошли. Программа под названием «Калифорнийский дорожный сбор» предлагает 400 долларов США добровольцам, которые либо решат установить устройство слежения на свой автомобиль, либо отправят фотографии на протяжении всей программы.
Штат уже взимает ежегодную плату в размере 100 долларов США в год для возмещения части потерянных налоговых поступлений от налога на газ для электромобилей, но, по словам представителя Caltrans, средний водитель внутреннего сгорания платит около 300 долларов в год в виде налогов на газ. Учитывая, что на дорогах Калифорнии 1,5 миллиона электромобилей, и все эти деньги должны пойти на содержание системы автомагистралей штата, считается несправедливым, что за Model 3 платят меньше, чем за Toyota Corolla.
Программа начнется 1 июля и продлится шесть месяцев. Каждый месяц водителю придется оплачивать свой пробег онлайн, который будет отслеживаться либо через устройство в вашем порту OBDII, через подключенные системы, предлагаемые производителем вашего автомобиля, либо путем фотографирования и регистрации показаний одометра. Индивидуальные ставки, основанные на вашем автомобиле, и фиксированные ставки назначаются участникам случайным образом, чтобы определить, какие из них могут быть лучше, что может быть неприятным, если вы водите неэффективный автомобиль, такой как Ford Mustang GT.
По данным Калифорнийской энергетической комиссии, в штате в настоящее время насчитывается чуть более 30 миллионов автомобилей, из которых 27,8 миллиона — модели с двигателем внутреннего сгорания или гибридные модели. Учитывая, что каждая модель платит в среднем 300 долларов налогов, у штата действительно есть достаточно денег, чтобы покрыть свой бюджет на строительство дорог в размере 8-9 миллиардов долларов, но если все останется так, как есть, эти деньги не будут покрывать расходы штата навсегда.
С 2022 по 2023 год штат добавил около 400 000 электромобилей при сокращении примерно на 300 000 автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Если эта тенденция продолжится такими темпами, всего через несколько лет штат начнет сталкиваться с проблемами, и даже если темпы замедлятся, увеличение количества экономичных гибридов может иметь аналогичный негативный эффект. Штат мог бы пойти на повышение ежегодного налога, как это сделал Техас, но в настоящее время он чувствует, что выбранный им метод будет более справедливым для всех участников.
Бесспорно, что если вы способствуете износу дорожного полотна, вы должны нести ответственность за его содержание. До сих пор налог на бензин работал, но мы очень быстро столкнемся с инфраструктурным кризисом по всей стране, если не взимаем аналогичные налоги с электромобилей. Не говоря уже о том, что больший вес этих транспортных средств, скорее всего, наносит больший ущерб, чем аналогичные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, что делает их участие еще более разумным.
Отслеживание будет трудной задачей, независимо от того, как вы его преподнесете. Потребители ненавидят идею слежения (хотя мы охотно носим с собой телефоны и умные часы, куда бы мы ни пошли), поэтому это встретит серьезное сопротивление. Фотосъемка менее навязчива, но все же добавляет еще одно задание в ваш список дел раз в месяц. Это всего лишь еще одно препятствие на пути к владению электромобилями, на которое Калифорнии понадобится подписаться больше людей, если она хочет добиться успеха в запрете двигателей внутреннего сгорания в 2035 году.