Стали известны претенденты на звание «Автомобиль года в Европе 2024», среди которых семь моделей китайского производства. Всего в списке 28 кандидатов. Причем 25% из них можно назвать «китайскими автомобилями». В «великолепную семерку» вошли BYD Atto 3 (Yuan Plus), BYD Han, BYD Dolphin, BYD Seal, Nio ET7, Smart #1 и Volvo EX30.
Почему Smart #1 и Volvo EX30 — китайские автомобили?
Мы предвидим дискуссию по поводу Smart #1 и Volvo EX30. Тем, кто не согласен с нашим утверждением о происхождении этих автомобилей, мы дадим подробные разъяснения.
В 2020 году Geely выкупила у Mercedes-Benz 50% акций Smart. Целью двух компаний стала разработка нового поколения полностью электрических моделей Smart. В 2021 году Geely и Mercedes-Benz создали СП Smart Automobile со штаб-квартирой в Нинбо (провинция Ханчжоу). В рамках этого СП Mercedes отвечает за дизайн новых Smart EV, а Geely занимается инженерными разработками.
Первым электромобилем от СП Smart Automobile стал Smart #1. Он построен на платформе SEA, разработанной компанией Geely. Компания Viridi E-mobility Technology (дочернее предприятие Geely) производит электродвигатели для Smart #1. Компания CALB поставляет для Smart #1 троичную батарею (NMC) емкостью 66 кВт-ч, а Rept Battero производит блок LFP емкостью 49 кВт-ч. Серийное производство Smart #1 осуществляется на заводе Geely в Чжэцзян Хаоцине. Что касается команды Mercedes-Benz, то она работала над внешним и внутренним обликом Smart #1. Именно поэтому на задней стойке имеется значок «Styled by Mercedes».
Volvo EX30 также построен на платформе SEA, разработанной компанией Geely. Shandong Geely Sunwoda Power Battery, совместное предприятие Geely и Sunwoda, производит тройной (NMC) аккумуляторный блок. Компания Viridi E-Mobility Technology поставляет электродвигатели для EX30. Согласно сообщению MIIT, производство этой модели осуществляется на заводе Zhejiang Haoqing. На этом же заводе выпускается Smart №1. Volvo (принадлежит Geely) планирует выпускать EX30 на заводе в г. Гет (Бельгия) в 2025 году. Но на данный момент родиной этого электрического внедорожника является Китай.
И Smart #1, и Volvo EX30 имеют европейское происхождение. Но на самом деле это китайские автомобили.
Таким образом, на звание «Автомобиль года в Европе 2024» претендуют семь китайцев. Это составляет 25% от общего числа конкурсантов. Для наглядности: японские автомобили составляют 21,4% (6); немецкие — 17,8% (5); североамериканские — 10,7% (3); южнокорейские — 10,7% (3); французские — 10,7% (3); итальянские — 3,7% (1). Таким образом, Китай имеет наибольшую долю на CotY. Вот полный список претендентов:
BMW 5-Series
BMW XM
BYD Atto 3
BYD Dolphin
BYD Han
BYD Seal
Fiat 600e
Ford Bronco
Honda CR-V
Honda e:NY1
Honda ZR-V
Hyundai Ioniq 6
Hyundai Kona
Jeep Grand Cherokee
Kia EV9
Lexus RZ
Lucid Air
Mercedes-Benz E-Class
Внедорожник Mercedes-EQ EQE
Nio ET7
Peugeot E-3008/3008
Renault Espace
Renault Scenic
Smart #1
Toyota C-HR
Toyota Prius
Volkswagen ID.7
Volvo EX30
Каждый кандидат — это новый автомобиль, который продается сейчас или будет продаваться на пяти или более европейских рынках. Голосование будет проходить в два этапа. После первого этапа будет определено семь номинантов. Этот список будет объявлен 27 ноября. На втором этапе голосования будет определен победитель конкурса «Автомобиль года ЕС 2024». Победитель будет объявлен 26 февраля на Женевском автосалоне. В состав жюри входят 59 членов из 22 стран. Два российских члена пока отстранены от участия в конкурсе.
Скрестим пальцы и будем ждать 27 ноября. Есть шанс, что один из автомобилей китайского производства сможет пройти во второй этап. Более того, есть малейший шанс, что все семь китайских претендентов составят второй этап.