По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в мае китайские бренды заняли четыре из пяти самых продаваемых брендов на китайском рынке. На рынке долгое время доминировали совместные предприятия, причем BYD в прошлом году стал первым китайским производителем, когда-либо занявшим первое место по продажам. Благодаря быстрой электрификации рынка китайские бренды процветают, о чем свидетельствуют как цифры за май, так и с начала года. Эти цифры появились всего через несколько дней после того, как Ли Юнфэй, генеральный директор отдела брендов и связей с общественностью BYD, предсказал на Китайском автомобильном форуме 2024 года в Чунцине, что доля китайских брендов достигнет 80% в течение следующих двух лет, а в настоящее время она составляет около 60%.
BYD продолжал доминировать в мае: розничные продажи составили 268 226 штук, что на 21,5% больше, чем в прошлом году. Это означает, что только BYD занимал 15,7% китайского автомобильного рынка. Единственным совместным предприятием в пятерке лидеров было FAW Volkswagen, объем продаж которого составил 124 029 единиц, что снизилось на -17,5% и его рыночная доля составила 7,3%. Geely находится в пределах досягаемости от второго места по продажам с тиражом менее 300 автомобилей меньше. Продажи Geely выросли на 31,6% в годовом исчислении, а частная компания из Чжэцзяна теперь контролирует 7,2% рынка. Changan заняла четвертое место, несмотря на спад на -12,7%, и имела долю рынка 5,6%. Замыкает пятерку лидеров Chery, продажи которой выросли на 59,3%, а компания из Аньхой теперь контролирует 5,2% рынка. Замыкают десятку лидеров Shanghai Volkswagen, GAC Toyota, Dongfeng Nissan, BMW Brilliance и Tesla China.
Майские продажи составили 1 710 000 автомобилей, что на -1,9% меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, продажи новых автомобилей на энергии не показывают никаких признаков снижения: продажи выросли на 38,6% и составили в общей сложности 804 000 единиц.
Эти рейтинги не являются майской аномалией: показатели за январь-май демонстрируют очень похожую картину. Единственная разница заключалась в том, что Shanghai Volkswagen удалось занять пятое место, опередив Chery примерно на 20 000 продаж, и эта десятая позиция принадлежит совместному предприятию Shanghai GM Wuling, а не Tesla. Chery снова является звездой показателей, демонстрируя рост продаж на 75,7% в годовом исчислении, а Geely также показывает весьма приличный рост на 40,2%.
Доминирование BYD становится еще более очевидным, если посмотреть на продажи автомобилей на новых источниках энергии, где рыночная доля BYD превышает долю следующих пяти производителей вместе взятых.