Согласно данным, отслеживаемым CarNewsChina, китайские производители новых энергетических автомобилей (NEV) достигли в среднем менее половины своего целевого показателя продаж к концу третьего квартала 2024 года. Наихудший показатель достижения цели составляет 27,4%. А самый высокий — 71,2%.
Наше комплексное исследование охватило четырнадцать известных китайских брендов NEV. Мы получили данные о розничных продажах за первые девять месяцев 2024 года на основе статистики CPCA и ежемесячных отчетов автопроизводителей. В течение года автопроизводители официально объявили о своем годовом целевом показателе продаж. Поэтому мы сравнили фактические показатели с желаемыми.
Согласно исследованию CarNewsChina, два китайских бренда NEV достигли менее 30% своего целевого показателя продаж. Это бренды Avatr и Neta. Их объем продаж с января по сентябрь 2024 года составляет 27 446 и 56 456 единиц соответственно. Эти производители NEV столкнулись с двумя проблемами. Первая — низкий объем продаж из-за жесткой конкуренции на китайском рынке. Вторая проблема — завышенная цель продаж. Цель продаж Avatr на 2024 год составляет 100 000 единиц. А у Neta цель — 200 000 единиц.
Следующие три бренда достигли 30–40% от годовой цели продаж к сентябрю 2024 года. Среди них IM Motors из SAIC и Alibaba достигли 30,7% от цели в 130 000 единиц. Xpeng достиг 34,3% от своей цели продаж в 280 000 автомобилей. А GAC Aion достиг 36,3% от цели продаж. Стоит отметить, что у GAC Aion действительно высокая цель в 700 000 единиц.
В группу с показателем достижения 40–50% входят еще три бренда. Это Changan Deepal с 41,6%, BYD Denza с 44,9% и Seres Aito с 48,2%. Их годовые цели продаж составляют 280 000 единиц, 200 000 автомобилей и 600 000 автомобилей соответственно.
Три бренда с показателем достижения цели от 50% до 60% — это Dongfeng Voyah (52,5%), поддерживаемый Stellantis Leapmotor (56,9%) и BYD (59,1%). Среди них BYD имеет цель продаж в 4 миллиона автомобилей. Leapmotor стремится продать 300 000 автомобилей. А Voyah имеет цель продаж в 100 000 автомобилей.
И есть три бренда с показателем достижения цели продаж выше 60%. Это Zeekr (62,1%), Nio (64,9%) и Li Auto (71,2%). Подчеркнем, что Li Auto дважды снижала свой годовой целевой показатель продаж в этом году. В результате эта цель снизилась с 800 000 до 480 000 автомобилей. Nio также снизила свой целевой показатель продаж по сравнению с целевым показателем 2023 года (230 000 единиц в 2024 году против 245 000 автомобилей в 2023 году). Однако эти три бренда входят в тройку лидеров среди других производителей NEV в Китае. Средний показатель достижения целевого показателя продаж составляет 47%.
Согласно исследованию CarNewsChina, китайские производители NEV продают 30–35% своего годового объема продаж в последние три месяца года. Таким образом, большинство автопроизводителей в этом списке, скорее всего, не достигнут своих целевых показателей продаж. Мы предполагаем, что у Zeekr, Nio и Li Auto есть шанс достичь желаемых показателей. Но другие, похоже, переоценивают себя.