Был представлен новый электрический хот-хэтч, а также было объявлено, что Lancia возвращается в ралли.
Поприветствуйте новый Lancia Ypsilon HF, электрический горячий хэтчбек в раллийном стиле и официальный индикатор того, что возрожденный бренд Lancia снова собирается на ралли. Основан на новом хэтчбеке Ypsilon, который разделяет основы Fiat 500e и его брата под маркой Abarth. Последнее особенно важно, поскольку Ypsilon HF получает столько же энергии, сколько и Abarth, а это означает, что его электрическая трансмиссия выдает 240 л.с., а время разгона от 0 до 100 км/ч составляет всего 5,8 секунды. Кроме того, Ypsilon HF получил заниженную подвеску, расширенную колею и агрессивные визуальные улучшения. Помимо этих подробностей, Lancia уклонилась от дополнительной информации, заявив лишь, что Ypsilon HF поступит в продажу в мае 2025 года. Плохая новость заключается в том, что это происходит в Европе, поскольку, похоже, Stellantis не собирается продавать Lancia Америка.
В своем анонсе нового электрического горячего хэтчбека Lancia представила множество изображений автомобиля в раллийной ливрее в духе Мартини, а также с такими украшениями, как ковш на крыше, вентиляционные отверстия на капоте, белые раллийные колеса и ковшеобразные сиденья. К сожалению, для дорожного автомобиля это не вариант, поскольку это вторая машина под названием Ypsilon Rally 4 HF. Этот автомобиль является заявлением о намерениях: Lancia снова собирается участвовать в ралли.
Дорожный автомобиль может быть чисто электрическим, но для того, чтобы соревноваться в классе R4 и чемпионатах с полным приводом (забавный факт: Lancia была последним конструктором, выигравшим WRC на заднеприводном автомобиле 037, после чего все пересели на полный привод), Lancia нужен двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, Ypsilon Rally 4 HF оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, перекачивающим 212 л.с. на переднюю ось через пятиступенчатую механическую коробку передач с механическим самоблокирующимся дифференциалом.
Если вы не знакомы с фирменной табличкой HF, то она берет свое начало с 1960 года, когда был основан Lancia Hi-Fi Club — эксклюзивный клуб для самых лояльных клиентов. В честь основания клуба был создан новый логотип с надписью HF и слоном. Три года спустя он был принят Squadra Corse Lancia в качестве официального логотипа гоночных подвигов Lancia. Перенесемся на 61 год вперед: впервые со времен Delta HF Integrale логотип был переосмыслен и вновь представлен. Также есть новая интерпретация этого гоночного подразделения Squadre Corse.
«Lancia всегда была в сердцах людей, в том числе благодаря своей конкурентоспособной душе, представленной некоторыми знаковыми моделями прошлого, которые сделали бренд самым успешным за все время в мире ралли. И это спортивное сердце начинает биться снова сегодня. ! И эти же фанаты станут новыми покупателями Lancia будущего!»