Наши сыщики из CarBuzz сегодня снова прочесали веб-сайт Ведомства США по патентам и товарным знакам и обнаружили новую идею FCA/Stellantis, согласно которой внедорожник получит своего рода режим выгорания. Мы видели режим выгорания в Hyundai Ioniq 6, а несколько маслкаров имели систему блокировки линии. Открытый нами патент очень похож на последний, в котором одна ось блокируется, а на другую подается максимально возможная мощность. Вызывая и поддерживая пробуксовку колес, передача кинетической энергии от шин вызывает настолько сильное трение, что поверхностные слои резины начинают нагреваться настолько, что образуется дым. Идея состоит в том, что все слои под обожженной кожей нагреваются до идеального рабочего окна, что делает их более липкими. Обычно это делается для того, чтобы ускорить ускорение, но здесь это не совсем цель.
Jeep — это бренд внедорожников, корни которого уходят корнями во Вторую мировую войну, когда внедорожники были известны как джипы (от автомобилей GP или General Purpose). Willys-Overland Motors взяла эту концепцию на вооружение, выпустив версии для широкой публики, и с тех пор бренд заработал репутацию самого чистого бренда, ориентированного на бездорожье. Знаменитые модели, такие как Wrangler и Grand Cherokee, были основными в линейке, и в настоящее время бренд претендует на звание самого продаваемого подключаемого гибрида в Америке — Wrangler 4xe.
Механика системы очень проста, но ее применение немного уникально, поскольку в этом новом патенте передние шины освобождаются от тормозного усилия. Вместо этого задние колеса фиксируются с помощью контроллера, который отпускает тормоза только передней оси. Чтобы предотвратить ненужный износ задних тормозов, контроллер прекращал подавать мощность на заднюю ось и направлял ее только на переднюю. Это стадия выгорания. Затем наступает этап очистки.
Если переднее колесо находится в воздухе, его можно свободно вращать, чтобы отбросить мусор с поверхности. В качестве альтернативы патент предлагает вращать шины в противоположном направлении (по сути, это обратный ход), чтобы избавить резину от грязи или других скользких материалов. Дисплей внутри автомобиля сообщит водителю, когда шины чистые. Идея состоит в том, что это поможет внедорожнику легче преодолевать крутые препятствия, такие как Врата Ада, благодаря увеличенному сцеплению с прогретыми передними шинами. А после перехода ручья запекшуюся грязь можно сбросить с протектора шины.
В патенте говорится о традиционном полноприводном автомобиле с раздаточной коробкой и блокируемыми дифференциалами, что указывает на то, что он был разработан с учетом современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (хотя патент Ford предполагает, что перегорание электромобиля будет еще проще). Естественно, это добавит немного веса, сложности и затрат любому транспортному средству, в котором оно найдет дом, но очень мало из всех трех. Возможно, он будет доступен в качестве опции при комплектации джипов завтрашнего дня. Нашей единственной заботой является окружающая среда, поскольку некоторые могут злоупотреблять этой функцией и оставлять резину выгравированной на камне на некоторых замечательных природных тропах этой страны, но опять же, почти каждая идея под солнцем может быть так или иначе использована неправильно.