С момента запуска в Китае 26 октября Mazda EZ-6, построенная на гибридной платформе EPA компании Changan и продающаяся от 139 800 юаней (19 625 долларов США), привлекла внимание во всем мире как преемник Mazda 6, предназначенный для международного рынка. EZ-6, позиционируемый как «безопасный, умный и надежный» седан среднего размера, был продемонстрирован во время интенсивного бокового краш-теста с грузовиком. Эта демонстрация, призванная продемонстрировать технику безопасности Mazda в электрическую эпоху, сопровождалась подробной разборкой в прямом эфире, проведенной в сотрудничестве с Шэньчжэньским автомобильным научно-исследовательским институтом Пекинского технологического института. Осмотр позволил увидеть изнутри устойчивость и функции безопасности EZ-6 в критических сценариях аварий.
Боковые столкновения составляют более четверти всех столкновений транспортных средств, уступая по уровню смертности только лобовым столкновениям. Испытание EZ-6 на боковой удар имитировало столкновение грузовика на высокой скорости с боковой частью автомобиля на Т-образном перекрестке, в результате чего он скользил вбок. Этот сценарий подвергал аккумуляторную батарею царапанью о бордюр, создавая многоточечную последовательность столкновений, которая проверяла структурную целостность автомобиля, раскрытие подушек безопасности и безопасность аккумулятора в экстремальных условиях.
EZ-6 показал высокие показатели безопасности: пассажирский салон остался структурно неповрежденным, без поломок стоек A, B или C. Сиденья и каркасы сидений выдержали без значительной деформации, в то время как боковые подушки безопасности, шторки безопасности и подушки безопасности с дальней стороны сработали точно, защищая испытательные манекены от вторичных ударов. Высоковольтный источник питания аккумуляторной системы быстро отключился, предотвратив дымление, возгорание или взрыв, а функция экстренного вызова E-Call была немедленно активирована. Оценки безопасности манекенов также соответствовали нормативным ограничениям по защите пассажиров.
Разборка автомобиля позволила изучить конструкцию каркаса EZ-6 — она «7-поперечная, 5-продольная», была разработана для равномерного распределения ударных сил по всему кузову. Такой подход в сочетании с высокопрочной сталью (более 86% использования стали с твердостью выше 340 МПа и 2000 МПа арматуры в крыше) позволил автомобилю выдерживать интенсивные боковые удары, не нарушая целостность салона. Доктор Чжан Жуйфэн из Шэньчжэньского автомобильного научно-исследовательского института описал конструкцию как «спасающий жизни щит», который эффективно распределяет силы столкновения, снижая концентрированное напряжение в любой отдельной точке автомобиля.
EZ-6 имеет девять подушек безопасности, включая стандартные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности и дальнюю боковую подушку безопасности в переднем ряду. Эти подушки безопасности обеспечивают общий объем защиты 350 литров и покрывают площадь 25 000 квадратных сантиметров. Подушка безопасности с дальней стороны сводит к минимуму риск столкновения пассажиров внутри транспортного средства, что является критическим фактором при боковых столкновениях, когда столкновение головами может быть фатальным. В тесте на столкновение эта подушка безопасности предотвратила столкновение передних пассажиров.
Безопасность аккумулятора является первостепенной задачей для пользователей электромобилей, и протестированный на столкновение аккумулятор EZ-6 показал минимальный износ после столкновения. Прочный защитный корпус аккумулятора поглощает ударные силы, а горизонтальные балки и усиление ходовой части предотвращают структурную деформацию или поломку болтов. Кроме того, цифровая система управления аккумулятором отслеживает условия 24/7, достигая 99% точности обнаружения проблем и упреждающих оповещений. Функция терморегулирования гарантирует, что даже в условиях теплового разгона аккумулятор не воспламенится в течение 30 минут, что превышает пятиминутный национальный стандарт безопасности Китая для эвакуации.