Новый двигатель внутреннего сгорания, запуск которого намечен на 2027 год, заменит Skyactiv-G в американских моделях.
Mazda продолжает инвестировать в двигатель внутреннего сгорания. Компания сообщила, что в настоящее время разрабатывает новый четырехцилиндровый двигатель, работающий на газе, в котором будет реализована новейшая технология Skyactiv. Называемый Skyactiv-Z, он в конечном итоге заменит двигатели Skyactiv-X, продаваемые за рубежом, а также Skyactiv-G, которые продаются в Северной Америке.
Mazda без лишнего шума поделилась некоторыми подробностями еще в августе в рамках презентации своих квартальных финансовых результатов, о чем на прошлой неделе сообщил Motor1. Mazda утверждает, что новый двигатель Skyactiv-Z будет значительно эффективнее, чтобы соответствовать ужесточающимся нормам выбросов, таким как одобренные CARB стандарты LEV IV в США. В нем будет использоваться воздушно-топливное соотношение Lambda 1, которое представляет собой идеально сбалансированную смесь во всем диапазоне оборотов, что помогает снизить выбросы выхлопных газов при полной мощности.
Mazda не раскрыла никаких других технических подробностей о новом четырехцилиндровом двигателе. Мы не знаем, какова будет его мощность и будет ли он оснащен турбонаддувом. Мы также не знаем, на каких моделях он будет доступен, но компания утверждает, что он будет запущен где-то в 2027 году. Mazda планирует со временем распространить технологию Skyactiv-Z и на свой рядный шестицилиндровый двигатель.
Стоит отметить, что компания также продолжает работать над новым роторным двигателем. Этот факт был упомянут ранее в этом году, когда Mazda объявила, что вместе с Toyota и Subaru трио сотрудничает в создании двигателей нового поколения. Со своей стороны Mazda работает над роторными EV-системами с одним или двумя роторами. Сроки завершения разработки не определены, но Mazda утверждает, что «делает хорошие успехи».