Генеральный директор McLaren Майкл Лейтерс объясняет, на что Уокинг нацеливается для своего первого электрического суперкара и четырехместного конкурента Purosangue.
В течение долгого времени ходили разговоры о внедорожнике McLaren и полностью электрическом суперкаре, но до сих пор не было раскрыто мало подробностей. В интервью Road & Track генеральный директор McLaren Майкл Лейтерс рассказал некоторые новые подробности, в том числе о том, что разработка электромобиля уже ведется. Не так давно компания McLaren объявила, что будет следовать новому направлению дизайна, и, поскольку ее финансовое будущее недавно было обеспечено Фондом национального благосостояния Королевства Бахрейн, сейчас самое время заглянуть в будущее – будущее, которое может включать в себя как гибриды, так и полностью электрические автомобили.
McLaren Automotive — производитель спортивных автомобилей, суперкаров и гиперкаров со штаб-квартирой в Уокинге, Великобритания. Он был запущен Роном Деннисом как ответвление команды McLaren F1 и поэтому назван в честь Брюса Макларена. Он славится вдохновленной Формулой 1 разработкой высокопроизводительных спортивных автомобилей, суперкаров и гиперкаров, таких как F1 — первый официальный дорожный проект автопроизводителя — и более поздних проектов, таких как P1 и McLaren Senna. McLaren недавно была приобретена Mumtalakat Holding Company, суверенным фондом благосостояния Королевства Бахрейн.
Ранее Лейтерс предположил, что McLaren, в котором могут разместиться более двух пассажиров, не может быть внедорожником, но он ясно дал понять, что автомобиль, построенный в соответствии с идеей «совместной производительности» (когда к водителю могут присоединиться более одного пассажира). автомобиль), безусловно, рассматривается. Учитывая оглушительный успех Ferrari Purosangue и Lamborghini Urus, это неудивительно. Что немного удивительно, так это то, что этот альтернативный взгляд на то, что значит быть McLaren, может быть не электромобилем, а гибридом, и он может быть основан на чем-то от другого автопроизводителя; Трансмиссия Artura не обязательно идеальна для всех применений.
«Я думаю, что разумный способ [создать автомобиль с общими характеристиками] — это технологическое партнерство, чтобы найти партнера и создать синергию, — сказал Лейтерс, — но не потерять ничего, что является основой McLaren и ДНК нашего бренда». Он добавил, что если Уокинг решит создать гибридный электромобиль, он сначала оценит, сможет ли он использовать собственную трансмиссию: «Интегрировать нашу трансмиссию в существующую платформу — это был бы идеальный мир». Слухи о сотрудничестве McLaren с BMW появлялись несколько раз в последние годы, и если Lamborghini удастся разделить платформу Audi Q8 с Bentley Bentayga и Porsche Cayenne, возможно, McLaren сможет превратить системы другого OEM-производителя в нечто уникальное. .
Когда рынок электрических суперкаров в конце концов расцветет, McLaren хочет быть к этому готовой. «Мы начали и интенсивно работаем над чисто электрической трансмиссией. Это должно определить, каким должен быть [электрический] суперкар», — сказал Лейтерс. Генеральный директор признает, что другие уже продемонстрировали потенциал электромобилей (хорошим примером является Rimac Nevera), но даже в этой области мы не видим, что должен предложить электрический суперкар.
«Для меня суперкар, который весит две тонны, — это не суперкар. Легко иметь большую выходную мощность для увеличения производительности. Это продольная производительность, если хотите. Ускорение. Но лучший вопрос в том, какова поперечная производительность. ? Вы не сможете это сделать, если вес слишком велик».
Генеральный директор не стал интересоваться, будет ли McLaren EV полноприводным или нет, заявив, что это деталь, которой он пока не хочет делиться. Когда его спросили, сможет ли этот электрический суперкар превзойти мощность P1 в 903 лошадиных силы, он ответил, что есть много способов добиться этого: «Почему бы и нет? Но он должен быть управляемым. Когда мы говорим о важности эмоций для марка, негативная эмоция — это страх. Я думаю, что нашими машинами действительно легко управлять, и довести наши машины до предела не должно быть проблемой даже для неопытных водителей. Я понимаю, что тяга — это вопрос, но здесь так много. потенциал в аэродинамике, прижимной силе, разработке шин и управлении трансмиссией». Когда бы этот электромобиль ни появился, он должен быть интуитивным и захватывающим, но при этом управляемым и легким в использовании на более низких скоростях благодаря меньшему весу, чем у большинства конкурентов. Нам просто придется подождать еще несколько лет, прежде чем мы увидим, справилась ли McLaren с поставленной задачей.