Когда в прошлом году дебютировала новая Toyota Camry, автопроизводитель решил отказаться от варианта V6 в пользу гибридной линейки. Это не очень понравилось некоторым фракциям фанатов Camry, которые начали петицию с требованием от Toyota вернуть V6 в 2026 модельном году.
Петиция (которая постепенно набирает обороты на Change.org) собрала скромную поддержку: 103 подписи. Эндрю Хьюн, который инициировал петицию, надеется, что Toyota представит шестицилиндровый двигатель для последней модели. «Гибридная модель Camry может остаться, но среднеразмерная Camry с бензиновым двигателем 9-го поколения должна вернуть двигатель V6, которого должны ожидать владельцы Camry», — говорится в отрывке из описания.
Есть несколько комментариев в поддержку этого, и многие спрашивают об одном и том же. Уходящая Camry была доступна с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 301 л.с. и крутящим моментом 267 Нм. Это очень много для скромного седана, и такие цифры были у серьезных спортивных автомобилей всего несколько лет назад. Переднеприводная Camry V6 имела заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды, и над этим не стоит издеваться. Lotus до сих пор использует этот двигатель в новом Emira V6, хотя и с нагнетателем.
Для тех, кому нужен респектабельный автомобиль с приличной скоростью, уходящая Camry V6 была прекрасным выбором. Хотя новая Camry фантастическая – и одна из самых важных новых машин в мире – некоторых ее характеристики не впечатлят. Он не обладает недостаточной мощностью: варианты с передним приводом выдают 225 л.с., а версии с полным приводом получают дополнительные семь лошадей. Toyota не поделилась официальными данными о производительности, но он далеко не так резв, как старый V6. В то время как Camry V6 использовал восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, новый гибрид работает в паре с eCVT.
Сомнительно, что Toyota вернет V6 обратно в Camry. Тенденция к уменьшению размеров привела к исчезновению V6 из новых Tacoma и 4Runner, и было бы странно, если бы Camry была доступна с шестицилиндровым двигателем, в то время как более высококлассная Crown вынуждена обходиться четырехцилиндровыми двигателями. Конечно, ответом на увеличение мощности является электрификация. Те, кто ищет более быструю Camry, могут рассчитывать на подключаемый гибридный вариант. Давайте не будем забывать о силовых установках Hybrid Max. В Crown 2,4-литровый двигатель с турбонаддувом выдает 340 л.с. и крутящий момент в 400 Нм (больше, чем у старой Camry V6), позволяя ему разгоняться до 60 миль в час за 5,7 секунды.
Да, возможно, у него нет характера V6, но при разумном вождении он обеспечивает превосходную экономию топлива. Ничего не подтверждено, но если появится более мощная Camry, она, скорее всего, будет использовать эту установку. Camry с двигателем V6 не вписывается в планы Toyota по электрификации; В ближайшие годы автопроизводитель намерен представить множество электромобилей, в том числе электрический Highlander и Tundra. Это не первый раз, когда фанаты используют петиции, чтобы добиться желаемого. В 2020 году поклонники Биммера подали прошение о приезде M3 Wagon в Америку. К сожалению, это не сработало.