Решение Volvo прекратить финансирование Polestar не возникло на пустом месте, заявил генеральный директор Polestar Томас Ингенлат.
В этом году Volvo объявила, что больше не будет финансировать бренд электромобилей Polestar, созданный совместно с Geely. Это заявление вызвало у многих недоумение, но генеральный директор Polestar Томас Ингенлат сказал, что это всегда будет происходить. Он рассказал британскому изданию CAR: «План всегда заключался в том, чтобы Volvo отказалась от владения. И она по-прежнему будет партнером, с которым нам нужна синергия с производством, сервисной сетью и так далее. Это была первоначальная идея. немного большим сюрпризом, когда это наконец произошло».
Ингенлат говорит, что было очевидно, что деньги, которые требовала компания Polestar, не должны поступать от ее владельцев: «Нам нужно было найти финансирование, которое не было бы просто передано Volvo и Geely со словами: «Мама, папочка, нам нужно больше денег». В этом всегда была суть, и мы говорили о финансировании и акционерном капитале, необходимых для покрытия этих 1,3 миллиарда долларов». К концу прошлого года Polestar оказалась в положительном положении и привлекла $950 млн, о чем было объявлено общественности в конце февраля. Но к тому времени новости о том, что Volvo больше не финансирует Polestar, уже попали в заголовки газет.
Хотя такие продукты, как Polestar 2 и Polestar 3, во многом повлияли на Volvo, более поздние модели, такие как 4 и будущие 5 и 6, более тесно связаны с автомобилями Geely. Например, новые модели Polestar 3 и 4 используют платформу SEA (Sustainable Experience Architecture), тогда как в основе Polestar 2 лежит компактная модульная архитектура, которая также используется в Volvo XC40 Recharge (теперь известном как EX40).
«Конечно, в Geely у нас будут разные владельцы, и это хорошо», — сказал Ингенлат. «Нам нужно было большее количество автомобилей в свободном обращении, и это то, что меняется по мере того, как мы растем как компания и разрабатываем автомобили не только вместе с Volvo». Geely показала, что способна производить отличные автомобили. На ум приходит новый Lotus Eletre, а также Zeekr 009 Grand. Но существует ли риск того, что автомобили под брендом Polestar могут стать такими же, как и все остальные под эгидой Geely?
Polestar будет дифференцировать свою линейку, создавая автомобили, которыми приятно управлять с точки зрения динамики. «Вы не станете великим поваром, если обнаружите, что один овощ никто больше не использует. Это то, как вы готовите еду. Все готовят с мясом, макаронами и овощами. Дело не в том, какие ингредиенты вы туда добавляете. вы из них делаете», — заметил генеральный директор. «В EX90 у Volvo есть что-то выдающееся. Но я имею в виду, что если вы не видите разницы между EX90 и Polestar 3, то я не знаю, что еще мы можем сделать».
«Мы определенно не просто создаем компьютеры на колесах. Мы создаем автомобили, которыми приятно управлять».
Целью компании Polestar является производство дорогих и премиальных электромобилей, которые дарят водителю эмоциональные впечатления. Хотя некоторые могут посмеяться над идеей «эмоционального» электромобиля, компания Polestar показала нам, что у нее есть желание создавать захватывающие автомобили. Грядущий родстер Polestar 6 является тому подтверждением, а Polestar 5 — потрясающий четырехдверный спортивный седан мощностью 872 лошадиных силы — обещает стать чем-то особенным. На данный момент наиболее важными являются модели 3 и 4. «Как компания, мы планировали уже давно. Но сейчас важно быть по-настоящему внимательными. Мы не можем потерпеть неудачу в успешном запуске 3 и 4», — заключил Ингенлат.