Основываясь на успехе TAG Turbo с двигателем F1, эта специальная трехсекционная версия выводит Porsche 930 Turbo на новый уровень.
Lanzante анонсировал новый проект под названием TAG Championship, демонстрируя еще более экстремальную версию и без того превосходного TAG Turbo. В этом очаровательном автомобиле используется модернизированный двигатель Формулы-1 с двойным турбонаддувом, разработанный Porsche 1980-х годов. В гоночной комплектации они выдавали более 1000 л.с., но для TAG Turbo компания Cosworth модернизировала двигатель и настроила его мощность примерно до 503 л.с. с ограничением оборотов 9000 об/мин. Для чемпионата TAG оба потолка были подняты. Мощность теперь составляет 625 л.с., а красная линия достигается при 10 250 об/мин. Всего будет построено три, каждый из которых отдает дань уважения конкретному гонщику и году чемпионата Формулы-1.
Ланзанте говорит, что три выпускаемых экземпляра «построены на основе подлинных гоночных образцов TAG TTE P01 с 1,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который завоевал три титула чемпиона мира подряд для McLaren с Ники Лаудой и Аленом Простом».
Первый автомобиль, который дебютирует на Фестивале скорости в Гудвуде в 2024 году, называется Championship ’85 и оснащен двигателем, использовавшимся в сезонах 1984, ’85 и ’86. Для справки, Прост выиграл свой первый титул чемпиона мира среди водителей в 1985 году, отсюда и название.
Cosworth оснастила двигатель новыми поршнями, шатунами, клапанами и клапанными пружинами, пересмотренными распределительными валами, новой воздушной коробкой, модернизированными системами охлаждения, новой системой выхлопа и недавно разработанными титановыми турбинами с корпусами, которые позволяют сэкономить около 17 фунтов. Говоря о массе, TAG Championship весит чуть более 2028 фунтов, что представляет собой экономию примерно на 948 фунтов по сравнению с оригинальным 911 Turbo поколения 930, одной из величайших инноваций Porsche того времени. Чемпионат TAG также имеет максимальную скорость 200 миль в час.
Шасси оригинального 930 Turbo было сохранено, но усилено, а поверх него накинуто углеродное волокно класса Формулы-1. Этот легкий материал используется для изготовления капота, передних крыльев, дверей, крыши, бамперов и заднего крыла. С большой мощью приходит и большая ответственность, а замедление этой карманной ракеты обеспечивают углеродно-керамические тормоза. Еще большее влияние Формулы-1 можно найти в «совершенно новом жгуте проводов Формулы-1», который подключен к новому ЭБУ, разработанному Cosworth. Электродвигатели зеркал и стекол убрали, но подобие комфорта осталось благодаря облегченной системе климат-контроля.
Эстетически лакокрасочное покрытие соответствует дизайну шлема, который Прост носил в 1985 году, и отсылает к оригинальному гоночному автомобилю MP4/2B, а колеса сохранили свой первоначальный дизайн, но были увеличены. Как и в некоторых других творениях Lanzante, 18-дюймовые колеса из магния и карбона произведены Dymag. Резина Michelin Pilot Sport 4, упрощенный салон с карбоновыми сиденьями Recaro, черно-белые шеститочечные ремни безопасности с логотипом BOSS и замшевое рулевое колесо с белой строчкой завершают модернизацию. Мы рассмотрим его поближе, когда автомобиль будет полностью представлен в Гудвуде в четверг, 11 июля.