Мы не новички в том, что Porsche запатентовал инновационные технологии: за последние несколько лет CarBuzz обнаружил полдюжины патентов на турбокомпрессоры и системы внутреннего сгорания от автопроизводителя из Штутгарта, но последний обнаруженный нами патент опубликован Патентным и патентным бюро США. Ведомство по товарным знакам от 23 мая 2024 года может быть одним из самых важных, поскольку оно предполагает, что Porsche хочет убрать выбросы из выхлопной трубы прямо из воздуха, пытаясь сохранить двигатель внутреннего сгорания в 911 – даже если 911 вот-вот будет представлен. завтра со своим первым в мире гибридным двигателем. Но вам не нужно беспокоиться о том, что на задней части вашего спортивного автомобиля застрянет какое-то приспособление, которое будет пылесосить выхлопные газы во время езды, поскольку изобретение Porsche, скорее всего, никогда не станет тем, которое вы увидите…
Porsche — немецкий производитель спортивных автомобилей, входящий в состав Volkswagen Group с августа 2012 года. Основанный в 1931 году Фердинандом Порше, бренд наиболее известен благодаря линейке спортивных автомобилей 911, которая впервые была представлена в сентябре 1963 года. Но это был Porsche. 356, который появился первым, а впоследствии компания Porsche расширила свою модельную линейку, включив в нее множество спортивных автомобилей, суперкаров, внедорожников, седанов и даже электромобилей. Porsche имеет богатую историю в автоспорте: на ее счету 19 побед в Ле-Мане, а также множество других титулов.
Патент, описанный как «устройство для очистки газа для поглощения углекислого газа из окружающего воздуха», по сути, является средством улавливания углерода, что не является совершенно новой концепцией. В патентной заявке Porsche даже говорится то же самое, ссылаясь на то, что такая технология может помочь устранить часть ущерба, нанесенного выбросами выхлопных газов. Хотя это и не ново, оно подтверждает приверженность Porsche синтетическому топливу, поскольку улавливаемый из атмосферы углерод, скорее всего, будет использоваться для создания синтетического топлива, сторонником которого Porsche является уже некоторое время.
«Двуокись углерода, извлеченная из окружающего воздуха, может, например, использоваться для производства синтетического топлива, при этом синтетическое топливо производится из энергии, воды и углекислого газа с помощью так называемой технологии Power-to-X, в частности с помощью Power-to-X. Синтетическое топливо можно использовать, например, в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания автомобиля».
Мы уже углубились в то, что такое синтетическое топливо, но, не вдаваясь в подробности, вам нужно знать, что синтетическое топливо, подобное тому, которое Porsche производит в партнерстве с HIF в Чили, представляет собой газ, который создается с использованием углерода, уже выброшенного в атмосферу. атмосфера. Этот углерод улавливается, а затем синтезируется с водородом для создания углеводородов, идентичных газу, который мы все знаем и любим. Когда вы заправляете свой Porsche этим синтетическим топливом, он выбрасывает в атмосферу не больше углерода, чем было изначально. В этом смысле он углеродно-нейтрален, но не обращает вспять выбросы углекислого газа.
Проблема с процессом улавливания углекислого газа заключается в том, что он ресурсоемок, а концентрация углекислого газа в окружающем воздухе довольно низкая — примерно 400 частей на миллион, по данным Porsche. Другая проблема заключается в том, что нынешние системы требуют большого количества дополнительной воды в процессе, что делает высасывание углерода из воздуха гораздо менее экологически безопасным, чем хотелось бы, чтобы вы верили идеалистам. Новое изобретение Порше, очевидно, «[поглощает] углекислый газ из окружающего воздуха с пониженной потребностью в воде».
Краткое объяснение того, как он это делает, заключается в высасывании влаги из чистого воздуха, который он излучает, и рециркуляции этой влаги в всасываемый так называемый грязный воздух. Это уменьшает количество внешней воды, необходимой в процессе, что делает более эффективным использование углекислого газа из окружающей среды. Делая этот процесс более эффективным и менее ресурсоемким, это означает, что для создания синтетического топлива требуется меньше воды и энергии. Это было одной из самых больших проблем, связанных с синтетическим топливом, поэтому единственным заводом, который в настоящее время производит его под эгидой Porsche, является завод Хару Они в Чили, где экстремальные уровни ветра обеспечивают почти бесконечный запас энергии.
По сути, чем больше Porsche сможет усовершенствовать этот процесс, тем больше вероятность того, что синтетическое топливо будет производиться массово, что снизит затраты для конечного потребителя.
Патентные заявки не гарантируют использование такой технологии в будущих автомобилях и часто используются исключительно как средство защиты интеллектуальной собственности. Такое заявление не может быть истолковано как производственное намерение.