В четверг китайский регулятор представил серийную версию Smart #5, полностью электрического внедорожника. Его концепция была впервые представлена на Пекинском автосалоне в апреле, а теперь были обнародованы ключевые характеристики, поскольку электромобиль подает заявку на лицензию на продажу в Китае.
Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) опубликовало омологационную начинку Smart #5, в которой указаны четыре варианта цвета и четыре варианта силовой установки.
Среднеразмерный внедорожник не маленький – его габариты составляют 4705/1920/1705 мм (длина/ширина/высота), колесная база – 2900 мм. Это 5-дверный 5-местный автомобиль, который может быть оснащен колесами диаметром от 18 до 21 дюйма. Снаряженная масса составляет 2450 кг для топовой комплектации мощностью 638 лошадиных сил.
Версии с задним приводом оснащены литий-железо-фосфатными батареями (LFP), а версии с полным приводом — никель-марганцево-кобальтовыми (NMC) аккумуляторными батареями. Емкость еще не опубликована. Максимальная скорость всех модификаций ограничена 200 км/ч, а у топовой — 210 км/ч.
Согласно предыдущим сообщениям, Smart #5 будет иметь архитектуру 800 В и зарядку по стандарту 4C, то есть теоретически автомобиль можно будет заряжать четыре раза в час или, другими словами, полностью заряжать за 15 минут. В комплектации будет установлен аккумулятор емкостью 100 кВтч, которого хватит на запас хода CLTC 700 км.
Smart #5 — это спортивный электромобиль, но не уродливый автомобиль. Впереди много чего происходит; у него черные арки и прочные крылья. Дата запуска неизвестна, но CarNewsChina ожидает, что он появится в четвертом квартале.
Smart — совместное предприятие Geely Group и Mercedes-Benz. Все автомобили производятся в Китае. Smart также продает в Европе: в мае в Германии было продано 1509 электромобилей, что делает его китайским брендом номер один после MG. Однако в Китае дела обстоят не так хорошо: в мае было продано всего около 3000 единиц, и он не попал в число 50 лучших брендов.