Проблемы Volkswagen хорошо известны, но Audi Group также страдает от сложного рынка, условий конкуренции и ограниченного предложения запчастей. Эти и другие проблемы привели к тому, что продажи автомобилей Audi, Bentley и Lamborghini снизились на 10,9 % за первые девять месяцев этого года.
Особенно сильно пострадал бренд Audi: продажи в США снизились на 16,8% до 139 665 единиц. В Европе и Китае дела также обстоят плохо, там продажи упали на 9,8 и 8,5 % соответственно.
В других подразделениях группы продажи Bentley в сентябре снизились на 26,6%. Lamborghini была единственным ярким пятном, поскольку ее продажи выросли на 8,6%, а операционная прибыль увеличилась на 9,8%.
За последние девять месяцев группа поставила 1,25 миллиона автомобилей, что меньше, чем 1,4 миллиона в прошлом году. Учитывая такое падение, неудивительно, что выручка снизилась с 50,4 (55,1) млрд евро до 46,3 (50,6) млрд евро. Операционная прибыль сократилась еще больше — с 4,6 (5) млрд евро до 2,09 (2,28) млрд евро.
Только в третьем квартале операционная прибыль упала на 91% до 106 ($116) миллионов евро. Компания в основном винит в этом «расходы на реструктуризацию в связи с реорганизацией завода Audi в Брюсселе».
Хотя картина не радужная, Audi отметила, что обновляет свой модельный ряд и представила 15 новых моделей в 2024 году. В их число входят A5 и Q5, которые окажут «заметное влияние на объемы производства в следующем году».
Audi подтвердила, что Q5 Sportback дебютирует в конце этого месяца. За ним последует обновленный A7 в начале следующего года. Люксовый бренд также пересматривает свою стратегию в Китае, в рамках которой он будет опираться на партнерские отношения и выпускать автомобили специально для Китая.