На ежегодном собрании акционеров GM, состоявшемся во вторник вечером, генеральный директор Мэри Барра объявила, что в мае компания пережила свой лучший месяц продаж электромобилей в Северной Америке. В настоящее время компания производит и продает пять различных электромобилей под тремя брендами, и до недавнего времени ее преследовали производственные проблемы и задержки, которые замедляли выпуск ее моделей или приводили к массовой остановке продаж. Эта новость сигнализирует о серьезных переменах в судьбе компании, особенно с учетом того, что ее планы по электромобилям изменились за последние несколько месяцев.
К сожалению, GM не раскрывает ежемесячные цифры продаж, вместо этого выбирая квартальные цифры, которые будут опубликованы только 2 июля, поэтому нам придется просто поверить Барре. По данным Detroit Free Press, ее заявление поддержал представитель GM Дэвид Колдуэлл, который сказал, что рост был обусловлен увеличением продаж во главе с Cadillac Lyriq и Chevrolet Blazer EV.
По данным InsideEVs, общий объем производства GM в Северной Америке составил около 9000 автомобилей, что превышает предыдущий лучший месяц бренда в 2023 году, когда было продано около 7000 автомобилей. Можно утверждать, что это было обусловлено тем, что Equinox EV недавно поступил в продажу, но поставки начались только в последние несколько недель. По словам Колдуэлла, настоящим катализатором стал Cadillac Lyriq, продажи которого только в мае превысили 3000 экземпляров, поскольку покупатели устремились к привлекательному и роскошному кроссоверу.
Большая часть этого была достигнута без особенно дешевого электромобиля в продаже, поскольку Chevy Bolt был снят с производства в конце 2023 года, хотя на подходе еще одно поколение. Поскольку Equinox медленно выпускается, а бренд представляет новые модели, такие как Cadillac Optic, Escalade IQ и GMC Sierra EV в этом году, возможно, мы увидим, как эти цифры улучшатся еще больше по мере приближения 2024 года, несмотря на то, что компания изменила свою позицию в отношении электромобилей в последние месяцы.
Справляясь с последствиями производственных проблем и неудачными решениями бренда, компания сделала разумный шаг по расширению своей гибридной линейки в будущем, планируя предложить подключаемые гибридные варианты некоторых моделей к 2027 году. Это произошло на фоне того, что продажи электромобилей падают, а конкурентные предложения между брендами увеличиваются, а цены остаются высокими.
Генеральный директор Барра сказал, что будут «приливы и отливы в принятии электромобилей», что потребует гибких стратегий, подобных которым отрасль никогда не видела. Компания постепенно осознает, в чем заключаются ее сильные стороны, например, в ее мощных и привлекательных седанах Cadillac, которые переманивают клиентов у немецких и японских люксовых брендов.
Важно давать клиентам то, что они хотят, и это может изменить мнение даже самых стойких компаний. Понимая это, Cadillac уже отменил свой план исключительно электромобилей, и мы не удивимся, если модели с двигателями внутреннего сгорания продолжат использоваться во всех брендах GM еще много лет.