duster2020.ru

Про авто

Производитель MG SAIC сталкивается с кризисом продаж, и это связано не только с General Motors

Примерно на прошлой неделе ходило много слухов о General Motors в Китае. Это предполагает, что GM сократит свою деятельность в Поднебесной и продаст бренд Buick компании SAIC. Однако совместное предприятие GM — не единственная проблема SAIC, о чем свидетельствует падение продаж на 37,16% в годовом исчислении в июле — падение наблюдается почти во всех основных подразделениях компании, а не только в совместных предприятиях. Более того, это падение является не только симптомом перехода с ДВС на автомобили с новыми источниками энергии: продажи NEV также снижаются.

Продажи совместного предприятия GM продемонстрировали наибольшее падение — на 82,42%, а продажи за год снизились на 55,14%. Это резко контрастирует с результатами другого основного совместного предприятия SAIC с Volkswagen. Хотя июль оказался черной точкой со снижением на 18,18%, общее снижение за год незначительно и составило всего 1,53%.

Совместное предприятие Volkswagen добилось гораздо лучших результатов, чем большинство собственных брендов SAIC. Подразделение легковых автомобилей SAIC Motor, в которое входят бренды MG, Roewe и Rising, в этом году снизило продажи на 20,19%, а в июле падение составило 29,95%. О брендах Maxus и IM сообщается отдельно. У Maxus дела обстоят почти так же плохо, с падением на 23,34% в годовом исчислении в июле, но за год снижение пока более скромное — 11,30%. Бренд IM — одно из немногих ярких пятен для SAIC. Июльские продажи выросли на 142,74%, но, составив всего 4180, они вряд ли сильно повлияют на общий показатель SAIC. Следует отметить, что показатели IM за июль во многом соответствуют показателям бренда в этом году, рост которых составил 131,34%.

В дальнейшем SAIC будет все больше полагаться на совместное предприятие GM Wuling. Продажи за год на данный момент составляют 646 009 автомобилей, что на 2,31 больше, чем в прошлом году, и теперь на них приходится наибольшая доля, при этом единственным другим подразделением, которое приближается к этому показателю, является Volkswagen. Несмотря на то, что показатели за год на данный момент выросли, продажи этого устройства в июле снизились, причем на один из самых высоких процентов — 31,72%.

Проблема заключается не только в продажах на внутреннем рынке; И индонезийский филиал СП Wuling, и индийский филиал MG испытали падение не только в июле, но и за год в целом. Общие показатели для обеих этих отраслей не особенно значительны, но что более тревожно, так это то, что общий показатель экспорта и зарубежного бизнеса значительно снизился: на 15,77% в годовом исчислении в июле и на 9,65% за год до сих пор. Это указывает на то, что проблема имеет гораздо более глубокие корни, чем снижение тарифов ЕС на импорт электромобилей в июле.

Что показывает проблемы SAIC больше всего на свете, так это цифры по автомобилям на новых источниках энергии. В прошлом месяце розничные продажи автомобилей на новых источниках энергии впервые преодолели пятидесятипроцентный барьер, составив около 51%. В случае с SAIC мы видим снижение продаж автомобилей на новых источниках энергии на 21,85% в июле, хотя продажи за год выросли на 14,91%. Показатель проникновения сырой нефти, основанный исключительно на общем объеме продаж и не исключающий экспорт, составляет 28,2%, что явно значительно ниже общего уровня китайского рынка – процент за текущий год еще хуже и составляет 25,6%.

В настоящее время, похоже, в SAIC наблюдается гниль. Годовой отчет за 2023 год показал, что операционная прибыль выросла на 0,72%, но чистая прибыль снизилась на 12,48%, а продажи снизились до уровня 2022 года. В этом году продажи, очевидно, еще больше снизились: показатели операционной прибыли за первый квартал снизились на 1,95%, а чистая прибыль снизилась на 2,48% в годовом исчислении.

SAIC в 2023 году реализовала трехлетний план действий по развитию транспортных средств на новой энергии. Согласно планам, цель продаж на 2025 год — 3,5 миллиона новых электромобилей, но за первые семь месяцев этого года продажи составили лишь 532 133. Если компания хочет приблизиться к такой цели в следующем году, SAIC необходимо продавать гораздо больше. Компания также стремится остановить падение продаж ДВС.

На первый взгляд, проблема номер один для SAIC — это неспособность успешно перейти на новые виды транспорта. Однако есть и другие проблемы, возможно, не столь очевидные. Во-первых, сейчас SAIC во многом зависит от совместного предприятия Wuling как от основного генератора продаж. Проблема в том, что бренд специализируется на более дешевых автомобилях, что ограничивает прибыль. Будучи совместным предприятием, эту прибыль придется делить с другими партнерами, хотя в случае с этим СП SAIC владеет контрольным пакетом в 50,1%. В конечном итоге SAIC необходимо меньше зависеть от совместных предприятий и быть более самодостаточной, поэтому тем большее беспокойство вызывает снижение продаж собственных брендов компании, за исключением IM.

Авто и тюнинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.