В третью неделю июля рынок электромобилей Китая подавал смешанные сигналы. Регистрация автомобилей Xiaomi снизилась на 35%, Tesla — на 8%, Nio — на 35%, а BYD — на 8%.
29-я неделя года (W29) приходилась на период с 9 по 21 июля. Неделя W29 2023 года, используемая для сравнения годовых показателей, приходилась на период с 17 по 23 июля.
Еженедельные продажи публикуются Li Auto, и, хотя Ли не говорит об этом прямо, они основаны на данных регистрации страховых компаний. Цифры округлены и отражают продажи транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), китайский термин для BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют. Данные показывают только легковые автомобили (PV).
BYD, как обычно, был первым с 66 700 регистраций, что на 7,93% больше, чем 61 800 единиц, зарегистрированных неделей ранее. За первые три недели месяца, с 1 по 21 июля, BYD зарегистрировала в Китае 187 300 автомобилей.
Li Auto зарегистрировала 10 900 электромобилей, что на 3,54% меньше по сравнению с 11 300 единиц неделей ранее и выше на 39,74% по сравнению с 7 800 единиц за ту же неделю годом ранее. За первые три недели месяца Li Auto зарегистрировала в Китае 30 200 электромобилей.
Li Auto заняла второе место в таблице лидеров регистрации электромобилей в Китае, которое обычно занимает Tesla.
Tesla зарегистрировала 10 500 электромобилей, что на 7,89% меньше по сравнению с 11 400 единиц неделей ранее и больше на 36,36% по сравнению с 7 700 единиц за ту же неделю годом ранее. За первые три недели месяца Tesla зарегистрировала в Китае 28 400 электромобилей.
На сегодняшний день Tesla объявила, что продлевает свое пятилетнее предложение по льготным кредитам с нулевой процентной ставкой до 31 августа в Китае. Льгота началась в апреле и первоначально планировалось закончиться 30 июля. Затем ее продлили до 31 июля, а теперь до 31 августа.
По данным Tesla China, это означает, что клиент может иметь внедорожник Model Y за 95 юаней (13 долларов США) и седан Model 3 за 85 юаней (11,6 долларов США) в день.
В Aito зарегистрировано 9300 электромобилей, что на 1,06% меньше по сравнению с 9400 единиц неделей ранее и на 830% больше по сравнению с 1000 единиц за ту же неделю прошлого года. За первые три недели месяца Айто зарегистрировал в Китае 26 600 электромобилей.
Китайское совместное предприятие GM Wuling зарегистрировало 8500 электромобилей, что на 8,97% больше, чем 7800 единиц неделей ранее. За первые три недели месяца Wuling зарегистрировал в Китае 23 000 электромобилей.
GAC Aion зарегистрировал 6900 электромобилей, что на 2,82% меньше, чем 7100 единиц неделей ранее. За первые три недели месяца GAC Aion зарегистрировала в Китае 20 800 электромобилей.
Компания Leapmotor, поддерживаемая Stellantis, зарегистрировала 4900 электромобилей, что на 8,89% больше, чем 4500 единиц неделей ранее, и на 75% больше, чем 2800 единиц за ту же неделю годом ранее. За первые три недели месяца Leapmotor зарегистрировала в Китае 13 200 электромобилей.
Nio зарегистрировала 4600 электромобилей, что на 35,29% больше по сравнению с 3400 единиц неделей ранее и меньше на 2,13% по сравнению с 4700 единицами за ту же неделю годом ранее.
Последние недели месяца обычно менее успешны в плане регистрации транспортных средств в Китае. Однако сообщалось, что к концу месяца Nio прекратит льготы по покупке автомобилей, и поэтому многие клиенты, скорее всего, хотели воспользоваться последним шансом купить Nio со скидкой.
Volkswagen зарегистрировал 3800 электромобилей, что на 5,56% больше, чем 3600 единиц неделей ранее. За первые три недели месяца Volkswagen зарегистрировал в Китае неопределенное количество электромобилей.
Deepal зарегистрировала 3600 электромобилей, что на 9,09% больше, чем 3300 единиц неделей ранее, и на 5,88% больше, чем 3400 единиц за ту же неделю годом ранее. За первые три недели месяца Deepal зарегистрировала в Китае 10 300 электромобилей.
Zeekr зарегистрировал 3000 электромобилей, что на 9,09% меньше по сравнению с 3300 единиц неделей ранее и на 25% больше по сравнению с 2400 единиц за ту же неделю годом ранее. За первые три недели месяца Zeekr зарегистрировал в Китае 10 100 электромобилей.
Denza зарегистрировала 2100 электромобилей, что на 10,53% больше по сравнению с 1900 единиц неделей ранее и меньше на 8,70% по сравнению с 2300 единиц за ту же неделю годом ранее. За первые три недели месяца Denza зарегистрировала в Китае 5700 электромобилей.
Компания Xpeng, поддерживаемая Volkswagen, зарегистрировала 1900 электромобилей, что на 11,76% больше по сравнению с 1700 единиц неделей ранее и ниже на 26,92% по сравнению с 2600 единиц за ту же неделю годом ранее. За первые три недели месяца Xpeng зарегистрировала в Китае 5400 электромобилей.
Xiaomi зарегистрировала 1500 электромобилей, что на 34,78% меньше, чем 2300 единиц неделей ранее. За первые три недели месяца Xiaomi зарегистрировала в Китае 7500 электромобилей. У Xiaomi на рынке есть только один автомобиль — седан Xiaomi SU7, который стартовал 28 марта.
В июне Xiaomi поставила более 10 000 единиц в Китай с целью достичь 120 000 автомобилей к концу года.
IM зарегистрировала 1300 электромобилей, что на 13,33% меньше, чем 1500 единиц неделей ранее. За первые три недели месяца IM зарегистрировала неопределенное количество электромобилей в Китае.