Малоизвестный автопроизводитель Aspark побил рекорд скорости среди электромобилей, выпустив прототип SP600. Полностью электрический гиперкар достиг скорости 272,59 миль в час (438,7 км/ч) во время пробега на специальном объекте Automotive Testing Papenburg в Германии. Будучи еще прототипом, «производственный» SP600 затмил таких стойких приверженцев сегмента, как Rimac Nevera (258 миль в час) и Pininfarina Battista (222 мили в час).
Забег произошел 8 июня, а рекордная скорость была достигнута Аспарком во второй попытке. Пилотировал автомобиль Марк Бассенг, известный автогонщик, одержавший множество побед, в том числе на чемпионате мира FIA GT1 2012 года. Аспарк отмечает, что автомобиль мог стабильно развивать скорость до 261 миль в час. Во время первой попытки SP600 разогнался до 261,4 миль в час и 267,19 миль в час, а затем достиг скорости 272,59 миль в час, согласно измерениям сертифицированного Racelogic V-Box.
Чтобы добиться этого невероятного результата, Аспарк объединился с Manifattura Automobili Torino (MAT) для помощи в создании автомобиля, способного побить этот рекорд. MAT курировал разработку и производство SP600. Автомобиль прошел серию испытаний (как виртуальных, так и физических), включая испытания в аэродинамической трубе и испытания на треке. MAT отвечает практически за все: от конструкции шасси и подвески до трансмиссии, интеграции программного обеспечения и даже производства аккумуляторов.
MAT обратилась к Bridgestone за помощью в достижении скорости более 270 миль в час. Компания разработала специальную шину, которая хорошо подходила к динамике и весу SP600 и способна выдерживать такие высокие скорости. Компания Bridgestone ответила на это изготовленными на заказ шинами Potenza Race, которые помогли электрическому гиперкару установить рекордный пробег.
Прошло около десяти лет с тех пор, как мы начали создавать гиперкар Owl. Мы стремились создать самый быстрый в мире автомобиль для ускорения, а затем попытались сегодня установить мировой рекорд максимальной скорости. Эти технические возможности вдохновляют всех участников к личному совершенству, а также бросать вызов и стремительно расти в будущем.
Аспарк не новичок в побивании рекордов. В прошлом году «Сова» установила два рекорда средней скорости на дистанции четверти мили (198,12 миль в час) и восьмой мили (192,02 мили в час). Производитель также заявляет, что Owl — самый быстроразгонный электромобиль в мире: заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 1,72 секунды. Стоит отметить, что он немного быстрее Nevera (1,74 секунды), хотя время Rimac было проверено независимо. Nevera также является обладателем нескольких мировых рекордов по ускорению.
Нельзя отрицать, что электрические гиперкары невероятно быстры. И не только по прямой. В апреле Lotus объявила, что Evija X показала время круга на Нюрбургринге 6:24,047, что стало третьим по скорости кругом, когда-либо пройденным на трассе длиной 12,9 мили. Хотя это и последнее достижение Aspark примечательно, впечатляющие цифры не являются решающим фактором для гиперкаров. Вот почему генеральный директор Rimac Мате Римак рассматривает альтернативу аккумуляторно-электрической трансмиссии для своего следующего автомобиля. Он сказал, что клиенты хотят «чувствовать эмоции во время вождения; их не волнует чистая производительность». Тем не менее, мы предполагаем, что клиенты с денежными средствами будут выбивать дверь Aspark, чтобы попасть в список ожидания SP600, только ради права похвастаться и максимальной скорости.
Ждем вашего ответа! Поделитесь своим мнением в теме ниже и не забывайте проявлять уважение.
Нечасто автомобиль дешевеет, но именно так обстоит дело с талантливым компактным хэтчбеком и седаном Mazda.