duster2020.ru

Про авто

Роботакси заводят друзей и врагов на улицах Уханя

Только Apollo Go уступает дорогу пешеходам в Ухане, шутят горожане. К сожалению, беспилотные такси Baidu не так хорошо уступили дорогу на прошлой неделе, когда одно из них сбило водителя электронного велосипеда, проехавшего на красный свет.

Ранее в этом году мы сообщали о запуске Baidu роботакси шестого поколения, RT6, который стоит дешевле, чем Xiaomi SU7. Планируется, что к концу 2024 года на улицах Уханя будет развернуто 1000 роботакси RT6. В настоящее время Apollo Go управляет более чем 500 роботакси разных поколений на улицах Ухани, столицы провинции Хубэй.

Сказать, что роботакси в Ухане вызывают неоднозначную реакцию, значит не сказать ничего. Единственным комментарием к нашей предыдущей статье о роботакси RT6 была жалоба на заторы на улицах Уханя из-за роботакси. Многие в Ухане так думают, и еще одна область для жалоб — водители, которые считают, что из-за них они страдают финансово.

Таксисты обращаются к Уханю с просьбой ограничить использование Apollo Go. Один оператор сообщил, что с апреля четверо из 159 его водителей уволились. Считается, что на пике своего развития Apollo Go получала в среднем 20 заказов в день на одно транспортное средство. China News Weekly цитирует слова водителя такси из Пекина, который сказал, что в наши дни он обычно получает 16 или 17 заказов в день, но два или три года назад 20 заказов в день было немного.

Хотя может возникнуть проблема с тем, что за услуги роботакси взимают меньшую плату, чем за обычные услуги такси, реальная проблема, скорее всего, заключается в состоянии экономики. Роботакси составляют лишь около одного процента парка такси и услуг такси в Ухане, поэтому они сами по себе не могут быть причиной падения доходов водителей.

На сегодняшний день на роботакси Уханя накопилось более 300 жалоб на официальном сайте управления дорожным движением. Многие из этих жалоб связаны с тем, что роботакси создает препятствия и медленно реагирует на такие события, как светофор. Было много проблем с роботами-такси, которые не могли выехать на нужную полосу движения, в основном из-за их взаимодействия с водителями-людьми на дороге. Луобо, как на китайском языке называют Аполлона Го, что означает редис, на уханьском диалекте стало синонимом глупости и наивности. Недавнее видео, которое стало вирусным в социальных сетях, показало, как роботакси застряло из-за сумки на дороге, которую оно расценило как препятствие. Наконец, после того, как пешеходы передвинули сумку, роботакси медленно уехало.

Даже постоянные пользователи сервиса Apollo Go в Ухане говорят, что поездки на роботакси занимают больше времени, чем с водителем-человеком. China News Weekly цитирует Лю Шуан, заявившую, что один из маршрутов, по которым она следует, займет у опытного водителя 6 или 7 минут, но Apollo Go занимает более 10 минут, потому что роботакси отдает приоритет маршрутам, проходящим по основным дорогам, на которых больше светофоров. Она также говорит, что вождение не такое плавное и роботакси часто внезапно тормозит из-за пешеходов или других препятствий.

Лю, которая первоначально попробовала роботакси Apollo Go из любопытства со своим ребенком, с тех пор воспользовалась этой услугой как минимум десять раз в течение одного месяца. Одна из главных причин, по которой она использовала его так много раз, — это цена. На пятикилометровом маршруте от ее дома до школы, где учится ее ребенок, стоимость Didi (китайского эквивалента Uber) составляет от 11 до 15 юаней (1,5–2 доллара США); однако при использовании Apollo Go стоимость составит всего 7,5 юаней (1 доллар США). При использовании ваучеров на скидку стоимость проезда снижается еще больше, а иногда и до 2,5 юаней (0,35 доллара США), тогда как при использовании ваучеров стоимость проезда Didi может быть снижена до 7,5 юаней (1 доллар США).

Когда в Ухане начали работать роботакси, на переднем пассажирском сиденье сидел водитель-безопасник. Все роботакси в Ухане позволяют пассажирам сидеть только на задних сиденьях с пластиковым экраном, чтобы они не мешали работе роботакси. Число роботакси, работающих на улицах Уханя без водителя-безопасника, увеличивается, достигнув в общей сложности 70% в апреле, и ожидается, что к концу года оно вырастет до всех роботакси.

Отсутствие необходимости в водителе-безопаснике станет для Apollo Go очевидной экономией средств. Кроме того, Baidu утверждает, что цена роботакси шестого поколения значительно снизилась по сравнению с предыдущими поколениями. При запуске роботакси RT6 Baidu представила официальный счет, в котором стоимость одного такси составила 204 600 юаней (28 350 долларов США); для сравнения: пятое поколение стоит примерно 480 000 юаней (66 100 долларов США). Apollo Go прогнозирует, что в следующем году он выйдет на уровень безубыточности, в настоящее время цены на поездки субсидируются, и компания терпит убытки.

Зона обслуживания Apollo Go в Ухане охватывает 3000 квадратных километров и 3378,73 км реальных дорог. В зоне охвата проживает 7,7 миллиона человек, более половины населения Ухани. Хотя Apollo Go работает и в других городах, Ухань в настоящее время является крупнейшей зоной обслуживания. Ранее Baidu заявляла, что к концу десятилетия планирует охватить роботакси 100 городов.

Авто и тюнинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.