В мае 2024 года Китай экспортировал 568 000 автомобилей, что на 29% больше, чем в прошлом году, и на 2% в месяц; По данным Цуй Дуншу, генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), с января по май Китай экспортировал 2,45 миллиона автомобилей, что на 26% больше, чем в прошлом году.
С января по май 2024 года стоимость китайского экспорта автомобилей достигла 46,4 млрд долларов США, при этом темпы роста экспорта составили 20,1%; а средняя экспортная цена автомобилей составила 19 000 долларов США, что осталось на уровне 2023 года.
В мае 2024 года было экспортировано 207 000 автомобилей на новых источниках энергии, что на 33% больше, чем в прошлом году; с января по май было экспортировано 870 000 новых энергетических автомобилей, что на 29% больше, чем в прошлом году.
В частности, в первую пятерку стран по общему объему экспорта транспортных средств на новых источниках энергии за первые пять месяцев этого года входят:
В то же время за первые пять месяцев этого года такие рынки, как Австралия, Испания, Израиль, Таиланд и Эквадор, значительно снизились. С другой стороны, рынки Центральной Азии и России показали относительно хорошие результаты, причем российский рынок стал основным рынком роста из-за российско-украинской войны.
Более того, рост продаж гибридных автомобилей в основном происходит на таких рынках, как Бразилия и Мексика. Рынки, на которых наблюдается снижение импорта гибридных автомобилей, — это Бельгия, Франция, Германия, Израиль и ОАЭ.
В 2023 году Китай экспортировал 5,221 миллиона автомобилей, что на 57,4% больше, чем в прошлом году. За первые пять месяцев 2024 года совокупный объем экспорта составит 47% от общего объема экспорта в 2023 году. Будут ли результаты в этом году еще лучше?