В прошлом году BYD стал самым продаваемым брендом в Китае, впервые китайский бренд занял эту позицию с момента начала совместных предприятий. Теперь BYD пошел еще дальше и стал крупнейшей автомобильной группой в Китае. В сентябре BYD официально сменил SAIC на первом месте.
Претензии SAIC на первое место всегда были довольно сомнительными из-за его зависимости от Volkswagen, General Motors и совместных предприятий SAIC-GM-Wuling, при этом бренды, полностью принадлежащие SAIC, составляли относительно небольшую долю от общего объема продаж. Следует отметить, что в случае с BYD эта цифра включает не только бренд BYD, но также Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang.
Продажи группы BYD достигли 419 426 в сентябре, что на 45,32% больше в годовом исчислении. Между тем, совокупные продажи составили 2 747 875 единиц, что на 32,13% больше в годовом исчислении.
Как сообщалось ранее, у SAIC не очень удачный год в 2024 году. Хотя часть спада связана с падением продаж совместного предприятия General Motors, проблемы более системные и также распространяются на более крупные собственные бренды SAIC, и только совместные предприятия Volkswagen и Wuling, похоже, остаются относительно стабильными.
Проблемы SAIC продолжались и в сентябре, продажи упали на 35,03% в годовом исчислении до 313 260 единиц. Это означало, что совокупные продажи с января по сентябрь были ниже, чем у BYD, и составили 2 649 333 единицы. Совокупные продажи упали на 21,5% в годовом исчислении.
При измерении с использованием показателей производства, а не продаж, был получен аналогичный результат: BYD сверг SAIC с ее короны.
В настоящее время BYD только что вытеснил SAIC с первой позиции, но вполне вероятно, что к концу года отрыв будет гораздо более значительным. Продажи NEV в Китае, как правило, растут во второй половине года и, вероятно, продолжат ускоряться к декабрю. NEV, конечно, сильная сторона BYD, тогда как в 2024 году SAIC, похоже, испытывает трудности в этой области.