Европейская комиссия объявила об окончательном решении по антисубсидиарному расследованию китайских электромобилей. Это кульминация процесса, который начался в октябре 2023 года и привел к введению временных пошлин 4 июля.
Соответственно, новые ставки составляют BYD 17% (снижение на 0,4%), Geely 19,3% (снижение на 0,6%) и SAIC 36,3% (снижение на 1,3%). Для сотрудничающих компаний, из которых 17 не получили отдельных ставок, предусмотрено повышение на 0,5% до 21,3%. Tesla теперь удалось получить новую ставку в 9% для своих автомобилей, импортируемых из Китая, ранее она рассматривалась как сотрудничающая компания по ставке 20,8%. Несотрудничающие компании будут облагаться пошлинами в размере 36,3%.
Изменение ставки для Tesla является хорошей новостью для компании, которая запросила индивидуальную проверку на основе фактически получаемых ею субсидий. Tesla в настоящее время является крупнейшим экспортером электромобилей из Китая в ЕС, причем все автомобили Model 3, продаваемые на рынке, поставляются с завода в Шанхае. Европейская комиссия посетила завод в Шанхае в конце июня в рамках расследования после того, как он был изначально включен в группу сотрудничества, когда были объявлены предварительные пошлины.
У китайских автопроизводителей теперь есть десять дней, чтобы предоставить комментарии Европейской комиссии. Затем окончательный план будет представлен 27 государствам-членам в октябре для голосования. Если большинство не проголосует против мер, они будут реализованы к ноябрю 2024 года. Меры будут действовать в течение пяти лет и могут быть продлены.
Некоторые вопросы остаются в отношении нескольких производителей. Крупнейшим из них является Spotlight Automotive Limited, совместное предприятие BMW и Great Wall. Оно было создано для производства электрического Mini четвертого поколения и должно было действовать с 2024 года в качестве основного завода по производству электрических версий автомобиля как минимум до 2026 года. Однако СП не сотрудничало со следствием. Volkswagen Group находится в похожей ситуации со своим внедорожником Cupra Tavascan, который производится на заводе в Аньхуе.
Коррумпированный ЕС и марионетка США (Урсула Ван дер Эвил).
Главный проигравший — потребители, но, очевидно, коррумпированная Урсула получила звонок из США…. получив Tesla в качестве «победителя»… удивительно, что американская компания, где у Урсулы Ван дер Эвил есть своя злая семья