Китайская компания Toyota объявила о значительном снижении цен на свой февральский электрический внедорожник bZ4X, чтобы увеличить продажи в Китае. Снижение цен значительное: базовая цена теперь начинается от 169 800 юаней (24 800 долларов США), что на 30 000 юаней (4 300 долларов США) или 15% меньше. Два совместных предприятия FAW-Toyota и GAC-Toyota, которые продают bZ4X, синхронизировали корректировку цен.
Несмотря на впечатляющие технические характеристики, продажи bZ4X в Китае оказались ниже ожиданий Toyota. В первом квартале 2023 года Toyota продала в Китае 4 794 автомобиля bZ4X, в том числе 1 054 в январе, 1 549 в феврале и 2 191 в марте. Продажи этой модели начали расти благодаря значительному снижению цен в середине февраля. В первом квартале Toyota продала в Китае 5 144 электромобиля, включая bZ4X и другие модели EV (в основном bZ3). В течение первого квартала в Китае было продано 891 000 автомобилей EV, а доля Toyota на рынке составила около 0,58%, заняв 25-е место среди всех брендов. Доля EV в структуре продаж Toyota составляет всего 1,5%, в то время как на некоторые китайские бренды приходится уже более 20%.
bZ4X доступен в двух различных версиях: переднеприводная версия с двигателем мощностью 150 кВт (203 л.с.) и полноприводная версия с двойным двигателем мощностью 80 кВт (108 л.с.). Переднеприводная версия развивает крутящий момент 266 Нм, а полноприводная — 337 Нм. Обе версии поставляются с двумя аккумуляторными блоками — 50,3 кВт/ч и 66,7 кВт/ч, причем версия с 66,7 кВт/ч обеспечивает запас хода до 615 км в условиях CLTC. Полноприводная версия может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды.
Японские автопроизводители относительно медленно выходят на рынок электромобилей: в 1 квартале 2023 года в Китае было продано около 9 000 чистых EV, что составляет около 1% доли рынка. Для сравнения, доля японских компаний на общем рынке, включающем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), составляет 16%. В первом квартале Toyota продала в Китае 5 144 чистых EV, Honda — 3 115, а Nissan — 460. Количество других японских компаний было относительно небольшим.
Китайский рынок EV сталкивается с жесткой конкуренцией и ожесточенными ценовыми войнами. За исключением Tesla, которая имеет примерно 15% долю рынка китайских EV. Доля рынка других иностранных брендов составляет менее 3%. Японские и немецкие компании увеличивают свои инвестиции в EV-модели, чтобы получить большую долю.