Безопасность пешеходов и велосипедистов вызывает постоянно растущую озабоченность, поскольку американские дороги оказываются опасными для этих групп. Большие грузовики и внедорожники, такие как популярные Ford Expedition и Chevrolet Silverado, более опасны для пешеходов и велосипедистов по нескольким причинам. Тем не менее, новый проект перекрестка (по крайней мере, для США) пытается это исправить, сообщает The Drive.
Охраняемый перекресток постепенно появляется по всей стране в попытке обеспечить безопасность велосипедистов. Это достигается путем отделения велосипедов от транспортных средств. Расстояние между полосой для транспортных средств и велосипедной дорожкой облегчает автомобилистам возможность видеть велосипедистов, в отличие от обычных перекрестков, где все ждут рядом друг с другом.
Есть уникальные угловые острова, которые служат барьером между автомобилями и велосипедами. Они создают безопасное место для ожидания велосипедистов и повышают видимость для автомобилистов и велосипедистов. Важно отметить, что он также уменьшает радиус поворота, заставляя водителей замедляться и проходить повороты более внимательно.
Также имеется зона ожидания для разворачивающегося транспорта. Автомобилисты могут уступить дорогу велосипедам во время поворота, но до пересечения другой велосипедной дорожки. А как насчет пешеходов? Они также получают выгоду от расширения бордюров. Это дает им более безопасное место, где можно подождать, прежде чем перейти дорогу. Переходы также стали короче, а благодаря расширенному перекрестку пешеходам не придется беспокоиться о машинах, мчащихся за углом.
Ранее в этом месяце DMV Сиэтла реализовало защищенные перекрестки в нескольких районах города. Департамент цитирует отчет Федерального управления шоссейных дорог, в котором говорится, что на первом охраняемом перекрестке Сан-Франциско произошло множество положительных изменений. 96% водителей уступили дорогу велосипедистам, а 100% — пешеходам. Интересно, что это не означает, что водители находятся в невыгодном положении.
Департамент транспортных средств Сиэтла утверждает, что проезд через перекресток интуитивно понятен и не оказывает «существенного влияния на время в пути или транспортный поток для водителей». Количество аварий на перекрестках также может сократиться, поскольку автомобилисты будут вынуждены поворачивать на более низкой скорости и останавливаться, чтобы пропустить пешеходов и велосипедистов. Это кажется отличной идеей, и она с успехом сработала за рубежом, особенно в таких местах, как Нидерланды, где огромное количество велосипедистов. Будем надеяться, что по мере того, как такая конструкция перекрестков станет более распространенной, пешеходы и велосипедисты в США будут менее уязвимы на наших дорогах.