Великобритания недавно приняла Закон об автономных транспортных средствах в качестве закона, позволяющего беспилотным автомобилям выезжать на дороги общего пользования к 2026 году. Хотя этот закон немного запоздал по сравнению с США, правительство заявляет, что разрешение беспилотных транспортных средств является способом улучшить дороги. безопасность за счет уменьшения человеческих ошибок. Данные показывают, что 88% дорожно-транспортных происшествий вызваны человеческой ошибкой – по крайней мере, в Великобритании.
Новый закон также требует, чтобы беспилотные транспортные средства имели стандарты безопасности, эквивалентные стандартам компетентных водителей-людей. Эти автономные транспортные средства также пройдут строгие проверки безопасности, прежде чем их допустят на дороги. В результате реализации Великобритания намерена добиться значительного снижения смертности и травм, вызванных вождением в нетрезвом состоянии, превышением скорости, усталостью и невнимательностью.
Помимо конкретных сроков, Закон об автономных транспортных средствах также определил производителей, которые будут нести ответственность в случае аварии беспилотных автомобилей, что поддержал король Карл III. Это, конечно, только при условии, что виновником является настоящий беспилотный автомобиль, то есть он может безопасно ездить сам, соблюдая все правила дорожного движения, без участия человека.
Беспилотные автомобили уже проходят испытания на британских дорогах, поэтому эта разработка является огромным шагом для британских технологических компаний, таких как Wayve, которая использует парк беспилотных транспортных средств, включая Ford Mustang Mach-E.
«Я рад, что законопроект об автоматизированных транспортных средствах получил королевскую поддержку. Это важнейшая веха для внедрения в Великобритании технологий беспилотного вождения, которая укрепляет позиции Великобритании как мирового лидера в регулировании этого сектора. Мы благодарны правительству и всем, кто участвовали с нами в разговоре о важности этого закона», — сказал Алекс Кендалл, соучредитель и генеральный директор Wayve.
Согласно последним данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), в США несколько, но не все штаты уже разрешили использование беспилотных транспортных средств на дорогах. Некоторые разрешают только тестирование, в то время как другие ограничивают развертывание только коммерческими автомобилями.
Тем не менее, индустрия беспилотного вождения в настоящее время находится под огнем критики: Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) проводит расследование в отношении роботакси Waymo из-за нескольких случаев аварий и нарушений правил дорожного движения. Несмотря на это, все больше компаний борются за то, чтобы вывести на дороги свои собственные беспилотные автомобили, включая Tesla, которая планирует представить свое роботакси через несколько месяцев.