Вечером 5 июля компания Li Auto провела летнюю конференцию по интеллектуальному вождению 2024 года. Главным объявлением стало общенациональное открытие NOA для всех водителей моделей Li Max версии Max. Теперь здесь используется VLM (модель визуального языка) и больше не зависит от картографирования или предварительной информации. Кроме того, Li Auto заявила, что ее система помощи при вождении помогла пользователям избежать 360 000 потенциальных аварий в первой половине 2024 года, а частота ложных срабатываний составила менее одного раза на 300 000 км.
Версия 6 OTA будет доступна водителям автомобилей версии Li Auto Max в этом месяце и будет включать новую версию NOA, AES (автоматическое аварийное рулевое управление) и улучшения AEB (автоматическое экстренное торможение). Первоначально система была опробована на 1000 опытных пользователях в мае этого года, а затем в июне была расширена до 10 000. После нового OTA 240 000 владельцы AD Max смогут пользоваться системой.
Благодаря новой интеллектуальной системе вождения для Li Auto NOA больше не полагается на высокоточные карты или предварительную информацию. Новая архитектура состоит из сквозной VLM (визуальной языковой модели) и модели мира. VLM обладает сильными способностями к логическому мышлению и может понимать сложные дорожные ситуации, навигационные карты и правила дорожного движения. Помимо работы со сложными или даже неизвестными сценариями, он может создавать и тестировать свои возможности в виртуальной среде, основанной на реальном мире. Конечным результатом является система, которая может выполнять логические выводы более эффективно и управлять автомобилем более человеческим образом.
В развитии новой системы помогает теория быстрых и медленных систем лауреата Нобелевской премии Дэниела Канемана. В контексте умного вождения это быстрая система, или системная, которая хорошо справляется с простыми задачами, формируется опытом и привычкой и способна справиться с 95% рутинных сценариев при вождении автомобиля. С другой стороны, медленная система или система 2 хороша в логическом рассуждении, сложном анализе ситуаций и обладает способностью к расчету, что у людей достигается за счет более глубокого понимания и обучения. Это можно использовать для решения сложных или неизвестных сценариев дорожного движения. При вождении транспортного средства это обычно составляет около 5% ежедневного вождения. В VLM Ли система 1 и система 2 работают вместе, обеспечивая высокую эффективность в большинстве сценариев, и это формирует основу эффективной сквозной модели.
На практике все это означает, что он больше не полагается на высокоточные карты или предварительную информацию и имеет совместное пространственно-временное планирование для прогнозирования взаимодействия между автомобилем и другими транспортными средствами, отсеивания оптической траектории обхода препятствий и обеспечения более плавного обхода препятствий. . Это позволяет системе работать на дорогах по всей стране, включая узкие дороги и проселочные дороги. Используя датчики, в том числе лидар, он создает сверхдальнюю линию обзора для навигации и выбора дороги, что обеспечивает более высокую точность восприятия.
AEB была расширена до среды низкой скорости и теперь обеспечивает активную защиту на 360 градусов для сценариев парковки и вождения на низкой скорости. Сложная парковка в подвале может стать проблемой из-за таких препятствий, как столбы, пешеходы и другие транспортные средства, что увеличивает риск появления царапин. Низкоскоростная система AEB может эффективно определять риск столкновения вперед, назад и вбок и соответствующим образом тормозить.
Способность AEB справляться со сложными перекрестками также была улучшена. Это позволяет справиться с пешеходами, двухколесными и трехколесными велосипедами, приближающимися слева, справа и спереди, чтобы обеспечить полный фронтальный охват. Помимо активации тормоза в ситуации, когда возможно столкновение с такими пользователями, он также сработает, если в слепой зоне автомобиля окажется транспортное средство. Еще одним улучшением AEB является его способность преодолевать препятствия в ночное время. Например, при движении по темному шоссе и стоящем контейнеровозе без фар и отражателей система AEB может затормозить автомобиль с AD Max со скорости 120 км/ч.
Автомобили версии Li Max теперь также оснащены AES (автоматическое аварийное рулевое управление). Если автомобиль не может вовремя затормозить, он попытается объехать проблему и избежать аварии.
Max относится к версиям моделей Li, оснащенным лидаром, и включает версии L6, L7, L8, L9 и Mega.